ИНФОРМАЦИЯ о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - Администрации Конаковского района Тверской области за 2020 год.

ИНФОРМАЦИЯ о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - Администрации Конаковского района Тверской области за 2020 год.

 

г. Конаково 11.05.2021

 

Основание для проведения проверки:

- п. 1.1 раздела II Плана деятельности Муниципального казенного учреждения Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2021 год, утвержденный распоряжением Муниципального казенного учреждения Контрольно-ревизионная комиссия от 14.12.2020 № 31;

- Распоряжение Муниципального казенного учреждения Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района (далее – Контрольно-ревизионная комиссия и (или) КРК) от 02.03.2021 № 9 «О проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2020 год»;

Цель контрольного мероприятия: Определение достоверности годовой бюджетной отчетности, анализ и оценка содержащейся в годовой бюджетной отчетности информации о бюджетной деятельности, проверка соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности за 2020 год.

Объект контроля: Администрация Конаковского района Тверской области, ОГРН 1026901731702, ИНН 6911004378.

Предмет контроля: Годовая бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств – Администрации Конаковского района Тверской области за 2020 год.

Проверяемый период: 2020 год.

Сроки проведения контрольного мероприятия – с 07.04.2021 по 12.04.2021.

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

Утвержденные бюджетные назначения по доходам составили 195 199 145,00 руб., фактическое поступление доходов в 2020 году 172 326 036,81 руб. Бюджет по доходам исполнен на 88,28 %.

Утвержденные бюджетные назначения по выбытию составили 396 581 236,00 руб., фактически совершено расходов в 2020 году 363 641 034,68 руб. Выделенные бюджетные ассигнования освоены на 91,69 %.

Однако по КБК 0502 1010210110 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» выявлено нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ в части принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств в сумме 11 454 099,68 руб. над лимитами бюджетных обязательств. Согласно представленным пояснениям Администрации Конаковского района вх. № 1510 от 13.04.2021 установлено, что в 2019 году в рамках софинансирования были заключены два муниципальных контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения в с. Селихово Селиховского сельского поселения Конаковского района Тверской области». Так как в 2019 году вышеуказанные работы не были полностью выполнены, было принято решение о выполнении работ в 2020 году в рамках заключенных контрактов. В бюджете Конаковского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов средства областного бюджета по КБК 0502 1010210110 414 на выполнение данных работ не были предусмотрены. В связи с тем, что работы по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения в с. Селихово Селиховского сельского поселения Конаковского района Тверской области» в 2020 году выполнялись, и Подрядчик представлял акты выполненных работ, Администрация Конаковского района отразила выполнение вышеуказанных работ в рамках заключенных в 2019 году муниципальных контрактов в бюджетном учете.

Сумма неисполненных назначений по разделу «Доходы бюджета» составляет 22 873 108,19 руб. или 11,72 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений (195 199 145,00 руб.) по состоянию на 01.01.2021.

Сумма неисполненных назначений по разделу «Расходы бюджета» составляет 32 940 201,32 руб. или 8,31 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений (396 581 236,00 руб.) по состоянию на 01.01.2021. Причиной отклонений является:

- оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ;

- экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;

- заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;

- отмена проведения закупки.

Дебиторская задолженность на 31.12.2020 составила 583 710 503,030 руб. (в том числе начисление доходов будущих периодов на основании уведомлений о предоставлении субсидий, соглашений и субвенций в сумме 580 264 876,79 руб.).

Долгосрочная дебиторская задолженность составила 358 025 792,10 руб. - начисление доходов будущих периодов на основании уведомлений о предоставлении субсидий, соглашений и субвенций.

Кредиторская задолженность на 31.12.2020 составила 16 443 564,72 руб.

Просроченная кредиторская задолженность в сумме 11 383 827,84 руб. образовалась по КБК 0502 1010210110 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» в связи с невыполнением работ в срок.

Сумма неисполненных на 31.12.2020 бюджетных обязательств, сложилась в размере 12 208 350,32 руб. в том числе:

- на сумму 348 174,90 руб. экономия по заработной плате;

- на сумму 50 997,92 руб. в связи с несвоевременным представлением исполнителями работ документов для расчетов;

- на сумму 11 454 099,68 руб. за неисполнение контрагентом своих обязательств по государственному контракту (реконструкция системы теплоснабжения в с. Селихово);

- на сумму 355 077,820 руб. иные причины.

Сумма неисполненных денежных обязательств на 31.12.2020 обязательств, сложилась в размере 11 758 539,78 руб. в том числе:

- на сумму 50 997,92 руб. в связи с несвоевременным представлением исполнителями работ документов для расчетов;

- на сумму 11 383 827,84 руб. за неисполнение контрагентом своих обязательств по государственному контракту (реконструкция системы теплоснабжения в с. Селихово);

- на сумму 323 714,02 руб. иные причины.

Бюджетная отчетность за 2020 год составлена в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Инструкцией № 191н, за исключением абз. 6 п. 4 Инструкции № 191н, а именно, в представленной бюджетной отчетности на бумажном носителе не проставлена отметка о поступлении отчетности, содержащая дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность ответственным исполнителем пользователя бюджетной отчетности.

Выявлено нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ в части принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств в сумме 11 454 099,68 руб. над лимитами бюджетных обязательств.

Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности не установлено.

 

 

Председатель МКУ Контрольно-ревизионная комиссия

Конаковского района Костенко Е.Н.