ИНФОРМАЦИЯ о результатах финансово-экономической экспертизы проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 23.12.2021г. № 303 «О бюджете Конаковского района на

г. Конаково 27.05.2022

Заключение на проект решения подготовлено на основании статьи 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного Решением Собрания депутатов Конаковского района от 25.03.2021 № 230, пунктом 1 Раздела I Плана деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2022 г., утвержденного Распоряжением МКУ КРК Конаковского района от 16.12.2021 № 45.

  Период проведения мероприятия: с 16.05.2022 по 20.05.2022.

В результате рассмотрения представленного проекта решения установлено следующее.

Проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 23.12.2021г. № 303 «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) представлен в МКУ КРК Конаковского района своевременно, и предусматривает изменение основных характеристик бюджета Конаковского района на 2022 и 2023 годы.

Доходы бюджета Конаковского района на 2022 год увеличены на 230 909,530 тыс. руб. или на 13,94 % за счет: увеличения процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов муниципальных районов (прогноз рассчитан, согласно утвержденной методики прогнозирования доходов, исходя из фактически выданных и планируемых к выдаче бюджетных кредитов поселениям); доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами (уточнен прогноз, исходя из фактически полученной прибыли МУП по итогам 2021 года); платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений и доходов от приватизации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны (прогноз рассчитан главным администратором доходов, согласно утвержденной методики прогнозирования неналоговых доходов, исходя из поступивших заявлений на увеличение площади земельных участков и уточнения прогноза согласно принятой на 2022 год программы приватизации муниципального имущества; субсидии местным бюджетам на развитие системы газоснабжения населенных пунктов Тверской области; субсидии на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов; субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Тверской области; субсидии на проведение мероприятий в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; субсидии на проведение комплексных кадастровых работ; субсидии на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования; субсидии на укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных школ; субсидии на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования за счет средств областного бюджета; межбюджетных трансфертов за исполнение бюджетов поселений (уточнена сумма м/т на исполнение полномочий за счет средств поселений); межбюджетных трансфертов на ремонт дворовых территорий и на капитальный ремонт и ремонт улично - дорожной сети, а также на обеспечение безопасности дорожного движения (уточнена сумма м/т на исполнение полномочий за счет средств поселений); межбюджетных трансфертов, в связи с передачей полномочий по теплоснабжению, по водоснабжению и водоотведению, по газоснабжению (уточнена сумма м/т на исполнение полномочий за счет средств поселений); иных межбюджетных трансфертов из бюджетов городских и сельских поселений (уточнена сумма м/т на исполнение полномочий за счет средств поселений). (согласно пояснительной информации об изменениях, вносимых в бюджет Конаковского района).

Увеличение расходной части бюджета предполагается по всем разделам бюджетной классификации, при этом в абсолютном выражении основной объем приходится на:

«Образование» – 90 460,884 тыс. руб., в том числе на модернизацию школьной системы (79 359,2 тыс. руб.), софинансирование по строительству средней школы в д. Вахонино (7 487,69 тыс. руб.) и прочее (согласно пояснительной информации об изменениях, вносимых в бюджет Конаковского района);

«Национальная экономика» – 86 393,814 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета на ремонт дорог (66 665,2 тыс. руб.) и проведения кадастровых работ (566,2 тыс. руб.), межбюджетных трансфертов от поселений согласно соглашениям по передаче полномочий на ремонт дворовых территорий и на капитальный ремонт и ремонт улично - дорожной сети, а также на обеспечение безопасности дорожного движения (18 407,533 тыс. руб.) и прочее (согласно пояснительной информации об изменениях, вносимых в бюджет Конаковского района);

«Коммунальное хозяйство» - 54 174,576 тыс. руб., в том числе на развитие системы газоснабжения за счет средств областного бюджета (28 150,000 тыс. руб.), реконструкцию системы теплоснабжения с Дмитрова Гора (17 563,23 тыс. руб.), субсидии МУП РТС МО Конаковский район (6 486,959 тыс. руб.) и прочее (согласно пояснительной информации об изменениях, вносимых в бюджет Конаковского района).

Предусматривается также перераспределение бюджетных ассигнований по разделам (подразделам) и программным мероприятиям.

В представленном проекте Решения о внесении изменений в бюджет предлагается увеличить дефицит бюджета на 2022 год на 11 800,003 тыс. руб. до 112 235,499 тыс. руб. или на 11,75%. Дефицит бюджета Конаковского района обеспечивается за счет изменения остатков средств на счете бюджета в сумме 112 735,499 тыс. руб.

Показатель дефицита бюджета Конаковского района может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (10%), в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, в соответствии с пунктом 5 статьи 1 решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 17.02.2022 №307.

Общий объем программных расходов в проекте решения увеличился на 231 053,122 тыс. руб. (с 1 601 031,688 тыс. руб. до 1 832 084,810 тыс. руб.), или на 14,43%. Значительный рост бюджетных ассигнований приходится на две муниципальные программы в том числе: МП «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Конаковского района» Тверской области на 2021-2025 годы на 85 925,874 тыс. руб. или на 102,47%; МП «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Конаковского района» на 2021-2025 годы на 54 768,756 тыс. руб. или на 62,62%.

В ходе Экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет Контрольно-ревизионной комиссией установлено одно нарушение ст. 184.2 БК РФ, выразившееся в непредставлении (отсутствии) методики (проекта методики) и расчета определения объема иного межбюджетного трансферта бюджетам городских, сельских поселений из бюджета Конаковского муниципального района Тверской области по осуществлению муниципального земельного контроля.

Кроме того, Контрольно-ревизионной комиссией сделано 2 замечания, в том числе:

1. в Постановлении Администрации Конаковского района Тверской области от 05.04.2022 № 284 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на ремонт зданий и содержание учреждений культурно-досугового типа городских и сельских поселений из бюджета Конаковского района» не верно сделана ссылка на статью 142.4. БК РФ «Иные межбюджетные трансферты бюджетам городских, сельских поселений из бюджетов муниципальных районов» вместо статьи 142.3 БК РФ «Субсидии бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов» (техническая ошибка);

2. расчет иного межбюджетного трансферта на обеспечение разработки проектной документации по расходам на материальные затраты и оплату труда работников, осуществляющих организационно-методическое сопровождение по исполнению переданных полномочий был произведен без разбивки по годам (за 2022г. и 2023г.)

Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района рекомендует рассмотреть представленный проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 23.12.2021г. № 303 «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» с учетом замечаний.

Заключение направлено в адрес Собрания депутатов Конаковского района (исх. № 01-08/88 от 20.05.2022) и Главе Конаковского района (исх. №01-06/89 от 20.05.2022).

 

Председатель МКУ КРК Конаковского района Е.Н. Костенко