ИНФОРМАЦИЯ о результатах финансово-экономической экспертизы

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах финансово-экономической экспертизы проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 23.12.2021г. № 303 «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

 

г. Конаково 29.09.2022

 

Заключение на проект решения подготовлено на основании статьи 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного Решением Собрания депутатов Конаковского района от 25.03.2021 № 230, пунктом 1 Раздела I Плана деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2022 г., утвержденного Распоряжением МКУ КРК Конаковского района от 16.12.2021 № 45.

Период проведения мероприятия: с 21.09.2022 по 26.09.2022.

В результате рассмотрения, представленного проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 23.12.2021г. № 303 «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) установлено следующее.

Проект решения о внесении изменений в бюджет представлен в МКУ КРК Конаковского района 19.09.2022, и предусматривает изменение основных характеристик бюджета Конаковского района на 2022 и 2023 годы.

Доходы бюджета Конаковского района предусматривают в 2022 году увеличение по отношению к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением Собрания депутатов Конаковского района от 14.07.2022 № 363 «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Решение Собрания депутатов от 14.07.2022 № 363) на 87 384,209 тыс. руб. или на 4,38 %.

Увеличение прогнозных назначений предусматривается по группе доходов 1 «Налоговые и неналоговые доходы» на 81 291,900 тыс. руб. и по группе 2 «Безвозмездные поступления» по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 6 092,309 тыс. руб., в том числе за счет увеличения (поступления):

- доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков) на 1 047,900 тыс. руб. в связи с уточнением начислений по договорам аренды имущества, (заключение новых и продление действующих договоров аренды, перерасчета арендной платы на коэффициент инфляции);

- прочих доходов от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов на 32,200 тыс. руб. в связи с возмещением расходов прошлых лет;

- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов на 47 516,100 тыс. руб. в связи с уточнением прогноза, исходя из фактического поступления и планируемых к продаже земельных участков;

- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений на 5 263,900 тыс. руб. в связи с уточнением прогноза, исходя из фактического поступления и планируемых к продаже земельных участков;

- платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов на 24 879,800 тыс. руб. в связи с уточнением прогноза, исходя из фактического поступления и поступивших заявлений на увеличение площади земельных участков;

- платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений на 1 939,600 тыс. руб. в связи с уточнением прогноза, исходя из фактического поступления и поступивших заявлений на увеличение площади земельных участков;

- штрафов, неустоек, пени, уплаченных в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным муниципальным органом, казенным учреждением муниципального района на 594,100 тыс. руб. в связи с перечислением штрафных санкций за просрочку обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом;

- платежей в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом муниципального района (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда) на 11,100 тыс. руб. в связи зачислением в бюджет задатка, перечисленного на участие в аукционе, в связи с уклонением победителя аукциона от заключения муниципального контракта;

- доходов от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году на 0,300 тыс. руб. в связи с перечислением штрафа прошлых лет;

- прочих безвозмездных поступлений от негосударственных организаций в бюджеты муниципальных районов на 6,900 тыс. руб. в связи с перечислением дебиторской задолженности ликвидированного МУП;

- субсидии на оснащение муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, уличными игровыми комплексами на 987,800 тыс. руб. в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 28.07.2022г. № 429-пп «О распределении из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на оснащение муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, уличными игровыми комплексами на 2022 год»;

- межбюджетных трансфертов из бюджетов городских и сельских поселений, в связи с передачей полномочий по водоснабжению и водоотведению на 104,258 тыс. руб. в связи с уточнением суммы на исполнение полномочий за счет средств поселений;

- межбюджетных трансфертов из бюджетов городских и сельских поселений, в связи с передачей полномочий по теплоснабжению на 278,020 тыс. руб. в связи с уточнением суммы на исполнение полномочий за счет средств поселений;

- межбюджетных трансфертов из бюджетов городских и сельских поселений, в связи с передачей полномочий по созданию условий для массового отдыха жителей поселения на 69,505 тыс. руб. в связи с уточнением суммы на исполнение полномочий за счет средств поселений;

- прочих безвозмездных поступлений от негосударственных организаций на 9 000,000 тыс. руб.

Уменьшения:

- субсидии на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Тверской области на 2 254,900 тыс. руб. в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 04.08.2022г. № 457-пп «О внесении изменений в распределение субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Тверской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

- субсидии на проведение мероприятий в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на 1 226,500 тыс. руб. в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 04.08.2022г. № 459-пп «О внесении изменений в распределение субсидии местным бюджетам на проведение мероприятий в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

- межбюджетных трансфертов на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети на 563,726 тыс. руб. в связи с уточнением суммы на исполнения полномочий за счет средств поселений;

- межбюджетных трансфертов на обеспечение безопасности дорожного движения на 302,148 тыс. руб. в связи с уточнением суммы на исполнение полномочий за счет средств поселений.

 

 

 

Расходная часть бюджета увеличивается по отношению к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением Собрания депутатов от 14.07.2022 № 363 на сумму 90 600,163 тыс. руб. или на 4,49 %.

Увеличения по разделам:

- «Общегосударственные вопросы» предусмотрено увеличение расходов на 2022 год на 10 411,128 тыс. руб. до 145 553,870 тыс. руб.;

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрено увеличение расходов на 2022 год на 5 040,750 тыс. руб. до 9 009,526 тыс. руб. в связи с возникшей необходимостью создания резерва в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- «Жилищно–коммунальное хозяйство» предусмотрено увеличение расходов на 2022 год на 25 879,654 тыс. руб. до 170 100,571 тыс. руб.;

- «Образование» предусмотрено увеличение расходов на 2022 год на 44 786,676 тыс. руб. до 1 454 849,009 тыс. руб.;

- «Культура и кинематография» предусмотрено увеличение расходов на 2022 год на 6 020,741 тыс. руб. до 85 629,513 тыс. руб.;

- «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» предусмотрено увеличение расходов на 2022 год на 3 900,000 тыс. руб. до 7 930,000 тыс. руб.

Уменьшения:

- «Национальная экономика» предусмотрено уменьшения расходов на 2022 год на 4 324,578 тыс. руб. до 181 018,793 тыс. руб.;

- «Социальная политика» предусмотрено уменьшение расходов на 2022 год на 1 114,208 тыс. руб. до 39 664,362 тыс. руб.

Предусмотрено изменение общих объемов бюджетных ассигнований на реализацию 7 из 10 муниципальных программ Конаковского района.

Дефицит бюджета Конаковского района на 2022 год увеличился на 3 215,954 тыс. руб. и составляет 115 451,453 тыс. руб.

Дефицит бюджета Конаковского района обеспечивается за счет изменения остатков средств на счете бюджета в сумме 112 551,453 тыс. руб. и иных источников внутреннего финансирования в сумме 2 900,000 тыс. руб.

Показатель дефицита бюджета Конаковского района может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (10%), в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, в соответствии с пунктом 5 статьи 1 решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 14.07.2022 № 363.

Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района рекомендовала рассмотреть представленный проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 23.12.2021г. № 303 «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Заключение Контрольно-ревизионной комиссией направлено одновременно 26.09.2022 в адрес Собрания депутатов Конаковского района исх. № 01-08/179 и Главе Конаковского района исх. № 01-06/180.

 

 

Заместитель председателя МКУ

КРК Конаковского района О.А. Рыжова