Информация по результатам контрольного мероприятия «Проведение оценки обоснованности предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Конаковского района в 2019-2021годах Управлением финансов администрации Конаковского района»

Информация

по результатам контрольного мероприятия «Проведение оценки обоснованности предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Конаковского района в 2019-2021годах Управлением финансов администрации Конаковского района»

г. Конаково 28.10.2022г.

Основания для проведения контрольного мероприятия: статьи 157, 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статья 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, пунктом 5.1 раздела II Плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии на 2022 год, утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 16.12.2021 № 45(с учетом изменений), распоряжения Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района о проведении контрольного мероприятия от 11.08.2022 №17.

Предмет контроля: процесс предоставления администрациям (городских, сельских) поселений, входящих в состав Конаковского муниципального района Тверской области бюджетных кредитов и их погашение; формирование доходов от уплаты процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов.

Проверяемый период: 2019-2021 годы.

Цель контрольного мероприятия: Цель 1. Оценка обоснованности предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Конаковского района бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Конаковского муниципального района Тверской области;

Цель 2. Оценка полноты и своевременности возврата (погашения) бюджетных кредитов и правильности исчисления, полноты и своевременности поступления платы за пользование бюджетным кредитом.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 29.08.2022 по 05.09.2022, с 21.09.2022 по 04.10.2022.

Метод проведения контрольного мероприятия: выборочный.

Объем средств, охваченных при проведении контрольного мероприятия: 21 955 000,00 руб.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Анализ сведений о предоставлении заявок городскими и сельскими поселениями, входящими в состав Конаковского муниципального района Тверской области на предоставление бюджетных кредитов и их рассмотрении, в том числе активности муниципальных образований, входящими в состав Конаковского муниципального района Тверской области по привлечению бюджетных кредитов и качеству предоставляемых документов, в том числе анализ количества отказов и причин отказов выдачи бюджетных кредитов.

В нарушение п.п.б, п.п.в п. 11 Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов в заявке Администрации города Конаково на предоставление бюджетного кредита исх. № 1335 от 22.05.2019 отсутствуют источники и сроки погашения бюджетного кредита, а также сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения по форме расчета потребности бюджета поселения в бюджетном кредите из бюджета Конаковского района.

Обоснование: п.п.б, п.п.в п. 11 Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов: «Заявка на предоставление бюджетного кредита должна содержать:

б) источники и сроки погашения бюджетного кредита;

в) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения по форме расчета потребности бюджета поселения в бюджетном кредите из бюджета Конаковского района.

2. Проверка соблюдения муниципальными образованиями, входящими в состав Конаковского муниципального района Тверской области, условий договоров о предоставлении бюджетных кредитов, заключенных между Управлением финансов администрации Конаковского района и муниципальными образованиями, входящими в состав Конаковского муниципального района Тверской области, в том числе порядка возврата ими бюджетных кредитов.

В нарушение п. 29 Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов МУ «Администрация Селиховского сельского поселения» несвоевременно направило в адрес начальника Управления финансов администрации Конаковского района письмо от 11.01.2021 № 2 о том, что ввиду недостаточности средств бюджета Селиховского сельского поселения по состоянию на 01.01.2021 г. для погашения части кредита и имеющимся риском невыплаты заработной платы сотрудникам администрации (КоАП РФ ч. 1 ст. 5.27 «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права») просит приостановить взыскивание задолженности по бюджетному кредиту, а также переносе срока возврата кредита в сумме 640 000,00 руб. на 23.12.2021 года (вх. от 11.01.2021 № 4).

Обоснование: п. 29 Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов: «….для продления срока возврата бюджетного кредита орган местного самоуправления поселения не позднее чем за 20 календарных дней до наступления срока возврата бюджетного кредита представляют в Управление финансов письменное обращение о продлении срока возврата бюджетного кредита».

3. Проверка соблюдения порядка ведения долговой книги Конаковского муниципального района, а также полноты учета долговых обязательств муниципальных образований, входящих в состав Конаковского муниципального района Тверской области, и достоверности бюджетной отчетности в части предоставления и возврата бюджетных кредитов.

В нарушение ст. 121 БК РФ Положение о порядке ведения муниципальной долговой книги Конаковского района, утверждено Приказом Управления финансов администрации Конаковского района от 25.12.2018 № 66-п.

Обоснование: ст. 121 БК РФ: «в муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются местной администрацией».

4. Проверка соблюдения порядка администрирования платы (процентов) за пользование бюджетным кредитом, в том числе принимаемых мер по взысканию просроченной задолженности по плате за пользование бюджетным кредитом и пеням.

В ходе контрольного мероприятия была выявлена несвоевременная оплата за пользование бюджетным кредитом, а именно:

- в нарушение п. 1.5. Договора от 30.09.2019 № 10 МУ «Администрация Селиховского сельского поселения» уплата процентов за пользование бюджетным кредитом осуществлена несвоевременно: проценты за май 2020 года в размере 54,21 руб. и за июнь 2020 года в размере 52,46 руб. перечислены в Управление финансов 31.07.2020г. платежным поручением № 211.

Причиной несвоевременной уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом МУ «Администрация Селиховского сельского поселения» явилось Решение Управления финансов администрации Конаковского района о приостановлении операций по расходованию средств, в связи с неисполнением требований исполнительного документа от 12.05.2020 № 6.

Обоснование: п. 1.5. Договора о предоставлении бюджетного кредита: «уплата процентов за пользование бюджетным кредитом осуществляется Заемщиком ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным месяцем…».

 

 

Председатель МКУ КРК

Конаковского района Е.Н. Костенко