Об утверждении Положения об аппарате Думы Конаковского муниципального округа

ДУМА КОНАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРВОГО СОЗЫВА

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

10.10.2023г. г. Конаково № 17

 

 

Об утверждении Положения об аппарате Думы Конаковского муниципального округа

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Регламентом Думы Конаковского муниципального округа,

 

Дума Конаковского муниципального округа решила:

 

1. Утвердить Положение об аппарате Думы Конаковского муниципального округа (прилагается).

2. Решение Собрания депутатов Конаковского района № 41 от 21.02.2019г. «Об утверждении Положения об аппарате Собрания депутатов Конаковского района» признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

 

 

Председатель Думы Конаковского

муниципального округа Д.Е. Щурин

 

 

 

 

Приложение к решению

Думы Конаковского муниципального округа

№ 17 от 10.10.2023г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об аппарате Думы Конаковского муниципального округа

 

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 131-ФЗ), Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Тверской области от 04.05.2023 №17-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Конаковский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области» (далее — Закон 17-ЗО), иными законами и нормативными правовыми актами Тверской области, Регламентом Думы Конаковского муниципального округа (далее — Регламент Думы).

 

Глава 1. Председатель Думы Конаковского муниципального округа, заместитель председателя Думы Конаковского муниципального округа

 

1.1. Организацию деятельности Думы Конаковского муниципального округа осуществляет избираемый из числа депутатов Думы Конаковского муниципального округа председатель Думы Конаковского муниципального округа.

Председательствует на сессиях Думы Конаковского муниципального округа председатель Думы Конаковского муниципального округа, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Думы Конаковского муниципального округа.

1.2. Председатель и заместитель председателя Думы Конаковского муниципального округа осуществляют свою деятельность на постоянной основе.

1.3. Председатель Думы Конаковского муниципального округа и заместитель председателя Думы Конаковского муниципального округа избираются в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.

1.4. Полномочия, порядок работы и прекращения полномочий председателя Думы Конаковского муниципального округа и заместителя председателя Думы Конаковского муниципального округа определяются Федеральным законом 131-ФЗ, Законами Тверской области, Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области, Регламентом Думы и настоящим положением.

1.5. На период временного отсутствия председателя Думы Конаковского муниципального округа в случае болезни, нахождения в отпуске, командировке и в других случаях, полномочия председателя Думы Конаковского муниципального округа исполняет заместитель председателя Думы Конаковского муниципального округа.

1.6. Председатель Думы Конаковского муниципального округа, заместитель председателя Думы Конаковского муниципального округа приступают к осуществлению деятельности на постоянной основе на основании распоряжения председателя Думы Конаковского муниципального округа на срок полномочий Думы Конаковского муниципального округа или на иной срок, не превышающий срока полномочий Думы Конаковского муниципального округа, и освобождаются от должности распоряжением председателя Думы Конаковского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Заместитель председателя Думы Конаковского муниципального округа работает под непосредственным руководством председателя Думы Конаковского муниципального округа и выполняет его поручения. Председатель Думы Конаковского муниципального округа определяет основные направления работы заместителя самостоятельно.

1.8. Председатель Думы и заместитель председателя Думы Конаковского муниципального округа в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, Уставом Конаковского муниципального округа Тверской, иными правовыми актами Конаковского муниципального округа и настоящим Положением.

1.9. Права, обязанности, ответственность и условия труда выборных должностных лиц Думы Конаковского муниципального округа определяются Федеральным законом 131-ФЗ, Законом Тверской области №76-ЗО от 15.07.2015г. «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

 

Глава 2. Аппарат Думы Конаковского муниципального округа

 

Общие положения

 

2.1. Аппарат Думы Конаковского муниципального округа (далее по тексту Аппарат) является постоянно действующим органом Думы Конаковского муниципального округа, который сформирован в целях осуществления организационного, правового, документационного, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Думы Конаковского муниципального округа при осуществлении им своих полномочий.

2.2. Аппарат входит в структуру Думы Конаковского муниципального округа и не является юридическим лицом. Материально-техническое обеспечение и финансово-хозяйственная деятельность Аппарата осуществляется за счет средств бюджета Конаковского муниципального округа.

Бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности Думы Конаковского муниципального округа осуществляется путем заключения договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета с муниципальным казенным учреждением, созданным Администрацией Конаковского муниципального округа Тверской области в целях организации бухгалтерского и планово- экономического обслуживания.

2.3. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области, Регламентом Думы Конаковского муниципального округа, решениями Думы Конаковского муниципального округа, правовыми актами председателя Думы Конаковского муниципального округа и настоящим Положением.

2.4. Аппарат возглавляет руководитель аппарата Думы Конаковского муниципального округа (далее – руководитель Аппарата), который назначается на должность и освобождается от должности председателем Думы Конаковского муниципального округа.

Руководитель Аппарата непосредственно подчиняется председателю Думы Конаковского муниципального округа, а на период временного отсутствия — заместителю председателя Думы Конаковского муниципального округа.

2.5. Структура Аппарата является приложением к настоящему Положению.

2.6. В штат Аппарата могут входить как муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, обеспечивающие реализацию полномочий Думы Конаковского муниципального округа, так и иные сотрудники для обеспечения деятельности Думы Конаковского муниципального округа.

2.7. Права, обязанности, ответственность и условия труда работников Аппарата определяются трудовым законодательством, Положением о муниципальной службе, утвержденного решением Думы Конаковского муниципального округа, Правилами внутреннего трудового распорядка Аппарата, должностными инструкциями и настоящим Положением.

2.8. Правила внутреннего трудового распорядка Аппарата, должностные инструкции работников Аппарата и другие правовые акты, регламентирующие деятельность Аппарата и его работников, утверждаются председателем Думы Конаковского муниципального округа.

 

Задачи Аппарата

 

2.9. Основными задачами Аппарата являются:

- создание необходимых условий для эффективной работы Думы Конаковского муниципального округа, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий;

- организационное обеспечение деятельности Думы Конаковского муниципального округа и его органов;

- правовое обеспечение деятельности Думы Конаковского муниципального округа и его органов, организация нормотворческого процесса;

- документационное обеспечение деятельности Думы Конаковского муниципального округа, формирование и развитие комплексной системы делопроизводства;

- информационное обеспечение деятельности Думы Конаковского муниципального округа и его органов.

Полномочия Аппарата

 

2.10. Для реализации возложенных задач Аппарат осуществляет следующие полномочия:

- обеспечивает подготовку заседаний Думы Конаковского муниципального округа, постоянных комиссий, рабочих групп, публичных слушаний, иных мероприятий, проводимых Думой Конаковского муниципального округа;

- доводит до сведения депутатов информацию о времени и месте проведения заседаний Думы, постоянных комиссий, а также повестку дня комиссий, заседаний Думы Конаковского муниципального округа;

- обеспечивает оформление протоколов заседаний Думы Конаковского муниципального округа, заседаний постоянных комиссий, рабочих групп;

- участвует в подготовке проектов решений Думы Конаковского муниципального округа, планов основных мероприятий Думы Конаковского муниципального округа и планов работы постоянных комиссий;

- принимает участие в подготовке проектов решений, разрабатываемых постоянными комиссиями Думы Конаковского муниципального округа, депутатами Думы Конаковского муниципального округа в порядке осуществления права законодательной инициативы;

- оказывает методическую и юридическую помощь депутатам Думы Конаковского муниципального округа;

- участвует в организации встреч депутатов с избирателями;

- организует ведение делопроизводства;

- формирует сводную номенклатуру дел Думы Конаковского муниципального округа;

- организует работу по документообороту с предложениями, заявлениями, жалобами граждан и обращениями юридических лиц;

- организует архив Думы Конаковского муниципального округа;

- обеспечивает опубликование проектов решений и решений Думы Конаковского муниципального округа;

- ведет реестр нормативных актов, принятых Думой Конаковского муниципального округа;

- является уполномоченным органом, ответственным за представление муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них, принятых Думой Конаковского муниципального округа в уполномоченный орган по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области в соответствии с Законом Тверской области №132-ЗО от 09.12.2008г. «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области», Постановлением Правительства Тверской области от 13 декабря 2017 г. N 425-пп «О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области»;

- обеспечивает информирование о деятельности Думы Конаковского муниципального округа, его постоянных комиссий в средствах массовой информации, а также путем распространения информационных материалов и нормативно-правовых актов в сети Интернет и других средств связи;

- оказывает содействие избирательным комиссиям в период подготовки и проведения референдумов, выборов депутатов Думы Конаковского муниципального округа.

2.11. При решении возложенных задач Аппарат обладает правом:

- вносить предложения, направленные на совершенствование работы Думы Конаковского муниципального округа, Аппарата в пределах своих полномочий;

- по поручению председателя и заместителя председателя Думы Конаковского муниципального округа, председателей постоянных комиссий, рабочих групп запрашивать у соответствующих органов власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности необходимые для работы документы и информационно-справочные материалы;

- получать для исполнения своих обязанностей необходимое материально-техническое обеспечение;

2.12. Аппарат для решения возложенных на него задач в пределах своих полномочий взаимодействует с Администрацией Конаковского муниципального округа Тверской области, Контрольной счетной палатой Конаковского муниципального округа, прокуратурой, судебными органами, исполнительными органами власти Тверской области и их территориальными органами, и учреждениями, иными органами.

Порядок взаимодействия основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется действующим законодательством.

 

Заключительные положения

 

3.1. До формирования органов местного самоуправления Конаковского муниципального округа в соответствии с Законом 17-ЗО и принятия бюджета Конаковского муниципального округа материально-техническое и финансово-хозяйственная деятельность обеспечивается за счет бюджета Конаковского муниципального района.

3.2. До принятия Устава Конаковского муниципального округа Тверской области Аппарат думы руководствуется Законом 17-ЗО, в части регулирующим деятельность органов местного самоуправления.

3.3. До принятия соответствующего решения Думы Конаковского муниципального округа оплата труда председателя и заместителя Думы Конаковского муниципального округа осуществляется в соответствии с Решением Собрания депутатов Конаковского района от 27.10.2022 №385 «Об утверждении Положения о социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности в Конаковском муниципальном районе Тверской области» в части регулирования оплаты труда из расчета должностного оклада председателя Думы в размере 20317 рублей и заместителя председателя 14628 рублей.

3.4. До принятия соответствующего решения Думы Конаковского муниципального округа оплата труда руководителя аппарата Думы осуществляется на основании Решения Собрания депутатов Конаковского района от 27.10.2022 №384 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в Конаковском муниципальном районе Тверской области», регулирующего оплату труда руководителя аппарата Собрания депутатов Конаковского района.

 

Приложение

к Положению об Аппарате

Думы Конаковского муниципального округа

 

 

Аппарат Думы Конаковского муниципального округа

|

Руководитель аппарата Думы Конаковского муниципального округа

 

Тип документа: 
Решение Думы
Дата документа: 
10/10/2023
№ документа: 
17