Подводные камни новогоднего «шоппинга»

Накануне новогодних праздников все мы пребываем в некотором неадекватном состоянии: нас охватывает ощущение волшебства, чудес и исполнения желаний. 
Под Новый год хочется позволить себе подарить то, о чем мечтали весь год, сделать приятное своим близким. Поэтому в эти оставшиеся до праздников дни мы торопимся приобрести подарки, думаем о новогоднем застолье... 
Чтобы праздник случился радостным, стол – отменным, а подарки служили долго и не приносили разочарования Роспотребнадзор хочет напомнить о некоторых «нюансах» которые помогут Вам избежать ненужных разочарований.
• Не забывайте кассовый чек и не стесняйтесь потребовать его, если по каким-то причинам продавец не выдал чек в руки. 
Законом РФ «О защите прав потребителей» регламентировано, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, но в этом случае при возникновении каких-либо проблем с товаром придется доказывать, что Вы … приобрели товар именно в этом предприятии торговли.
• Внимательно изучайте информацию, имеющуюся на потребительской упаковке товара, особенно срок годности пищевых продуктов. 
Будет не очень приятно в самом разгаре приготовления блюд к новогоднему столу обнаружить незаменимый ингредиент с просроченным сроком годности или, например, вместо «ИЛЬИНСКОГО» масла приобрести спред, вместо натурального сока – нектар или тушенку из субпродуктов. Это самые простые «сюрпризы», которые мы можем сами себе преподнести, приобретая товар второпях.
    • Покупая непродовольственные товары внимательно осмотрите их внешний вид, целостность упаковки, информацию представленную на ярлыках и этикетках, требуйте продемонстрировать бытовую технику в рабочем состоянии. 
Наша спешка может окончиться испорченным настроением и разочарованием одаряемых.
• Не забывайте, что качественные технические сложные товары, на которые заполняется гарантийный талон, не подлежат обмену в порядке ст. 25  Закона РФ «О защите прав потребителей». 
С такой проблемой сталкиваются чаще всего «взрослые» родственники, желающие одарить «молодежь» новым смартфоном, компьютером и т. п.  Если вдруг «наследник» заявит Вам, что куплена устаревшая модель или цвет не тот, форма, габариты…, то, к сожалению, вернуть такой товар в магазин, увы, не получится – это законно. Поэтому товары, на которые оформляется гарантийный талон лучше покупать с тем человеком, для кого от предназначается и настаивайте на детальной демонстрации всех заявленных функций товара, избежите неприятных «сюрпризов» !
• Приобретая бытовую технику внимательно читайте те документы, которые Вас просят подписать в магазине. 
Нам не хочется, буквы мелковаты, текста много… Очень часто приходится слышать: «Ну, мы просто формально подписали, что товар проверен в нашем присутствии и исправен, а на самом деле товар даже не включали». Такая «формальность» заканчивается тем, что даже если недостаток товара был обнаружен через 10 минут после его приобретения, Вы минимум 10 дней будете ждать результата рассмотрения своей претензии.

Обычно первая рабочая неделя после новогодних праздников для специалистов Территориально отдела Роспотребнадзора по Тверской области в Конаковском районе выдается самой напряженной за весь текущий год. Поступает очень много обращений, связанных именно с приобретением товаров в предновогоднюю неделю. Анализ поступающих обращений позволяет сделать вывод, что если бы покупатели проявили чуть больше осмотрительности, то у многих Новый год не начался бы с неприятных эмоций.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Конаковском районе поздравляет всех Конаковцев с наступающим Новым годом и Рождеством и желает всем удачного «шоппинга» ! 


Врио начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в и Конаковском районе Ю.В. Широкова