Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий

ДУМА

КОНАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Р Е Ш Е Н И Е

 

29.02.2024 г. г. Конаково № 124

 

Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области,

 

Дума Конаковского муниципального округа

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (приложение).

2. Признать утратившими силу следующие Решения Собрания депутатов Конаковского района:

- № 100 от 16.10.2014 г. "Об утверждении Положения о муниципальном унитарном предприятии муниципального образования "Конаковский район" Тверской области",

- № 379 от 27.02.2018 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Конаковского района №100 от 16.10.2014г.".

3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Заря" и разместить на официальном сайте Конаковского муниципального округа Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете "Заря".

 

 

Глава Конаковского

муниципального округа А.М. Пляскин

 

 

Председатель Думы

Конаковского муниципального округа Д.Е. Щурин

 

Приложение

к решению Думы Конаковского

муниципального округа

№ 124 от 29.02.2024 г.

 

ПОРЯДОК

принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее – Закон об унитарных предприятиях) и определяет правовое положение муниципального унитарного предприятия (далее – МУП) Конаковского муниципального округа Тверской области, права и обязанности собственника их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации МУП.

1.2. Муниципальное унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

1.3. Учредителем МУП, а также собственником имущества МУП выступает муниципальное образование Конаковский муниципальный округ Тверской области (далее, в том числе, Конаковский округ или муниципальное образование).

1.4. От имени Конаковского округа в отношении МУП действует Администрация Конаковского муниципального округа (далее по тексту Администрация), в лице комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее – комиссия по эффективности МУП).

1.5. Персональный состав и положение о комиссии по эффективности МУП утверждаются Распоряжением Администрации.

 

2. Правоспособность и ответственность

муниципального унитарного предприятия

 

2.1. МУП может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого МУП, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

2.2. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, МУП может осуществлять только на основании лицензии.

2.3. МУП может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.4. МУП должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование МУП на русском языке должно содержать слова "муниципальное унитарное предприятие" и указание на собственника его имущества – Конаковский муниципальный округ.

2.5. МУП должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место нахождения МУП.

2.6. МУП должно иметь самостоятельный баланс.

2.7. МУП должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять об изменении своего почтового адреса орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

2.8. МУП вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

2.9. МУП вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

2.10. МУП не вправе создавать в качестве юридического лица другое МУП путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

2.11. МУП по согласованию с комиссией по эффективности МУП может создавать филиалы и открывать представительства, осуществляющие свою деятельность от имени, создавшего их МУП.

Филиалом МУП является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения МУП и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительством МУП является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения МУП, представляющее интересы МУП.

Филиал и представительство МУП не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных МУП положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их МУП. Ответственность за деятельность филиала и представительства несет создавшее их МУП.

Руководитель филиала или представительства МУП назначается МУП и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена МУП, выдавшим ее.

2.12. МУП с согласия комиссии по эффективности МУП могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.

2.13. МУП не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.

2.14. МУП обязано хранить по месту нахождения его директора или в ином определенном уставом МУП месте следующие документы:

1) учредительные документы, в том числе устав, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном законом порядке;

2) постановления Администрации о создании, о формировании и денежной оценке уставного фонда, об утверждении перечня передаваемого имущества, а также иные решения Администрации, связанные с созданием МУП;

3) документ, подтверждающий государственную регистрацию МУП;

4) документы, подтверждающие права МУП на имущество, находящееся на его балансе;

5) внутренние документы МУП;

6) положения о филиалах и представительствах МУП;

7) решения собственника имущества, касающиеся деятельности МУП;

8) решения комиссии по эффективности МУП;

9) списки аффилированных лиц МУП;

10) аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;

11) иные документы, предусмотренные законодательством, Уставом МУП, внутренними документами МУП, решениями Администрации, решениями комиссии по эффективности МУП и директора МУП.

Директор МУП несет персональную ответственность за организацию хранения вышеуказанных документов.

2.15. МУП несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. МУП не несет ответственность по обязательствам Конаковского округа.

2.16. Муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам МУП, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого МУП вызвана действиями или бездействиями Администрации. В указанных случаях на Администрацию при недостаточности имущества МУП может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

3. Порядок создания

муниципального унитарного предприятия

 

3.1. МУП может быть создано в случаях:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

3) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

3.2. МУП может быть создано путем учреждения или реорганизации существующего МУП в форме разделения, выделения, присоединения либо слияния.

3.3. МУП создается без ограничения срока, если иное не установлено решением о его создании.

3.4. Создание МУП на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.

3.5. В целях создания МУП комиссия по эффективности МУП обеспечивает подготовку следующих документов:

1) технико-экономическое обоснование создания МУП, с приложением документов и (или) материалов, содержащих сведения, использованные при подготовке указанного документа (при их наличии);

2) проект сметы доходов и расходов создаваемого МУП на очередной год и плановый период;

3) проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за МУП.

3.6. В случае создания МУП путем реорганизации помимо документов, указанных в пункте 3.5. настоящего раздела, комиссия по эффективности МУП совместно с директором и главным бухгалтером реорганизуемого МУП также обеспечивает подготовку следующих документов:

1) копии учредительных документов реорганизуемого(ых) МУП;

2) копии бухгалтерской отчетности реорганизуемого(ых) МУП по состоянию на последнюю отчетную дату и годовой бухгалтерской отчетности за три предшествующих года с отметкой налогового органа;

3) справка налогового органа по месту налогового учета о состоянии расчетов реорганизуемого(ых) МУП по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату;

4) разделительный баланс или передаточный акт, подлежащие утверждению комиссией по эффективности МУП;

5) перечень имущества, закрепленного за реорганизуемым(и) МУП.

3.7. Решение о создании МУП принимается путем вынесения соответствующего Постановления Администрации.

3.8. Проект Постановления Администрации о создании МУП разрабатывает комиссия по эффективности МУП на основании указанных в настоящем разделе документов.

В данном Постановлении определяются:

1) цели и предмет деятельности создаваемого МУП;

2) размер уставного фонда создаваемого МУП;

3) перечень и стоимость закрепляемого за МУП имущества;

4) форма назначения на должность директора создаваемого МУП (прямое назначение или на конкурсной основе);

5) иные обстоятельства, необходимые для создания и государственной регистрации МУП.

3.9. Проект устава МУП разрабатывается директором МУП или иным должностным лицом, определенным решением комиссии по эффективности МУП, в соответствии с типовым уставом, форма которого утверждается Постановлением Администрации, и подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка.

3.10. МУП подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

3.11. Место нахождения МУП определяется местом его государственной регистрации.

3.12. МУП считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

3.13. Финансирование создания МУП, его государственной регистрации осуществляется за счет средств бюджета Конаковского муниципального округа.

 

4. Порядок утверждения Устава

муниципального унитарного предприятия

 

4.1. Учредительным документом МУП является его устав.

4.2. Устав МУП должен содержать:

1) полное и сокращенное фирменные наименования МУП;

2) указание на место нахождения МУП;

3) цели, предмет, виды деятельности МУП;

4) сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества МУП;

5) наименование органа МУП (директор);

6) порядок назначения на должность директора МУП, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

7) перечень фондов, создаваемых МУП, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

8) сведения о размере уставного фонда МУП, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;

9) сведения о филиалах и представительствах МУП;

10)иные предусмотренные действующим законодательством сведения.

4.3. Устав МУП может также содержать иные не противоречащие федеральным законам положения.

4.4. Изменения и дополнения в действующий Устав МУП, а также проект Устава МУП в новой редакции разрабатывает директор МУП и направляет для их согласования в комиссию по эффективности МУП.

4.5. Изменения и дополнения в устав МУП, или устав МУП в новой редакции подлежат утверждению Распоряжением Администрации, а также подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для государственной регистрации МУП.

Изменения, внесенные в устав МУП, или устав МУП в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Законом об унитарных предприятиях, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

 

5. Реорганизация

муниципального унитарного предприятия

 

5.1. МУП может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об унитарных предприятиях и иными федеральными законами.

5.2. Реорганизация МУП может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких МУП в случае, когда их имущество принадлежит одному и тому же собственнику, то есть Конаковскому округу;

2) присоединения к МУП одного или нескольких МУП в случае, когда их имущество принадлежит одному и тому же собственнику, то есть Конаковскому округу;

3) разделения МУП на два или несколько МУП;

4) выделения из МУП одного или нескольких МУП;

5) преобразования МУП в организации иных организационно-правовых форм в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Не является реорганизацией изменение вида МУП, а также изменение правового положения МУП вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику.

5.4. Решение о реорганизации МУП принимается путем вынесения соответствующего Постановления Администрации.

5.5. Помимо документов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка при создании МУП, пакет документов, необходимый для реорганизации МУП должен включать:

1) в случае реорганизации в форме слияния МУП:

- передаточный акт, подлежащий утверждению комиссией по эффективности МУП;

- проект Устава вновь возникшего МУП, разрабатываемый в порядке, установленном настоящим Порядком;

- проект Распоряжения Администрации о назначении на определенный срок директора вновь созданного МУП либо о назначении конкурса на замещение данной должности на постоянной основе;

2) в случае реорганизации в форме присоединения к МУП:

- передаточный акт, подлежащий утверждению комиссией по эффективности МУП;

- проект изменений и дополнений в устав МУП, к которому осуществляется присоединение;

- при необходимости проект Распоряжения Администрации о назначении на определенный срок директора этого МУП либо о назначении конкурса на замещение данной должности на постоянной основе;

3) в случае реорганизации в форме разделения МУП:

- разделительный баланс, подлежащий утверждению комиссией по эффективности МУП;

- проекты уставов вновь созданных МУП;

- проект Распоряжения Администрации о назначении на определенный срок директоров вновь созданных МУП либо о назначении конкурса на замещение данных должностей на постоянной основе;

4) в случае реорганизации в форме выделение из МУП:

- разделительный баланс, подлежащий утверждению комиссией по эффективности МУП;

- проекты Уставов вновь созданных МУП;

- проект изменений и дополнений в устав реорганизованного МУП;

- проект Распоряжения Администрации о назначении на определенный срок директоров вновь созданных МУП, а при необходимости директора реорганизованного МУП либо о назначении конкурса на замещение данных должностей на постоянной основе.

5.6. МУП считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации МУП в форме присоединения к нему другого МУП первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного МУП.

5.7. МУП не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов МУП, а также поместить в органах печати (в том числе федеральные ресурсы), в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.

6. Преобразование

муниципального унитарного предприятия

 

6.1. МУП может быть преобразовано в муниципальное учреждение (казенное, бюджетное или автономное). Преобразование МУП в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

6.2. Постановлением Администрации о преобразовании МУП в муниципальное учреждение, должно быть определено:

- основные цели деятельности создаваемой организации;

- наименование органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя такой организации;

- перечень необходимых мероприятий по преобразованию МУП.

6.3. Преобразование МУП не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого МУП.

 

7. Ликвидация

муниципального унитарного предприятия

 

7.1. Ликвидация МУП влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

7.2. МУП может быть ликвидировано:

1) по решению собственника его имущества путем вынесения соответствующего Постановления Администрации;

2) по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

3) в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

7.3. Комиссия по эффективности МУП на основании своего решения о согласовании ликвидации МУП разрабатывает проект Постановления Администрации о ликвидации МУП, которым в целях организации процедуры ликвидации МУП создается ликвидационная комиссия.

7.4. Создание ликвидационной комиссии, ее состав и порядок работы определяется Распоряжением Администрации.

7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами МУП. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого МУП выступает в суде.

7.6. В обязанности ликвидационной комиссии входит составление ликвидационных балансов МУП, которые утверждаются Постановлением Администрации.

7.7. В случае, если при проведении ликвидации МУП установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, директор такого МУП или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании МУП банкротом.

7.8. При ликвидации МУП документы, подлежащие обязательному хранению, передаются на хранение в архивный отдел Администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Имущество

муниципального унитарного предприятия

 

8.1. Имущество МУП формируется за счет:

1) имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления муниципальным образованием.

2) доходов МУП от его деятельности;

3) иных не противоречащих законодательству источников.

8.2. Имущество МУП, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками МУП.

8.3. Состав имущества, закрепляемого за МУП, определяется в строгом соответствии с целью, предметами и видами деятельности МУП.

8.4. Стоимость имущества, закрепляемого за МУП на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

8.5. Право на имущество, закрепляемое за МУП, возникает с момента передачи такого имущества МУП, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено Постановлением Администрации о создании МУП и (или) о передаче имущества МУП.

8.6. Конаковский округ, являющийся собственником имущества МУП имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого МУП.

8.7. МУП ежегодно перечисляет в бюджет Конаковского муниципального округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются разделом 10 настоящего Порядка.

9. Уставный фонд

муниципального унитарного предприятия

 

9.1. Уставным фондом МУП определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого МУП.

9.2. Уставный фонд МУП может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

9.3. Размер уставного фонда МУП определяется в рублях и должен составлять не менее чем сто тысяч рублей. Размер уставного фонда МУП с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого МУП.

9.4. Уставный фонд МУП должен быть полностью сформирован Администрацией в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого МУП.

9.5. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке МУП иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

9.6. МУП до момента завершения формирования Администрацией уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением МУП.

9.7. Увеличение уставного фонда МУП допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи МУП недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

9.8. Увеличение уставного фонда МУП может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого МУП.

9.9. Увеличение уставного фонда МУП осуществляется путем вынесения Постановления Администрации на основании утвержденной комиссией по эффективности МУП годовой бухгалтерской отчетности такого МУП за истекший финансовый год.

9.10. Документы для государственной регистрации внесенных в устав МУП изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда МУП, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

9.11. Уставный фонд МУП не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного пунктом 9.3. настоящего Порядка минимального размера уставного фонда.

9.12. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов МУП окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого МУП обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда МУП до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном законом порядке.

В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов МУП окажется меньше установленного пунктом 9.3. настоящего Порядка минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, Администрация должна принять решение о ликвидации или реорганизации такого МУП.

9.13. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении уставного фонда МУП, оно обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы МУП вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств МУП и возмещения им убытков.

Государственная регистрация уменьшения уставного фонда МУП осуществляется только при представлении таким МУП доказательств уведомления об этом кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.

10. Порядок уплаты в бюджет Конаковского муниципального округа части прибыли муниципального унитарного предприятия

 

10.1. МУП ежегодно перечисляет в бюджет Конаковского муниципального округа часть прибыли МУП, которая остается после уплаты налогов и иных обязательных платежей и определяется на основании данных бухгалтерской отчетности, в размере 20%.

10.2. Если иное не установлено решением Думы Конаковского муниципального округа МУП перечисляет в бюджет Конаковского муниципального округа по итогам года часть чистой прибыли, размер которой установлен в порядке, определенном настоящим разделом, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

10.3. За нарушение сроков внесения части прибыли МУП, подлежащей перечислению в бюджет Конаковского муниципального округа, применяются финансовые санкции в виде взыскания пени. Пеня перечисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате платежей в размере одной трехсотой действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от назначенной суммы платежа.

 

11. Распределение чистой прибыли

муниципального унитарного предприятия

 

11.1. За счет чистой прибыли, оставшейся в распоряжении МУП после уплаты налогов, иных обязательных платежей, а также установленного разделом 10 настоящего Порядка платежа в бюджет Конаковского муниципального округа МУП создает резервный фонд. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений в размере не менее 5 процентов от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении МУП, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом. Размер резервного фонда составляет не менее 100 процентов уставного фонда МУП. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия.

11.2. МУП имеет право образовывать другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из чистой прибыли, остающейся в его распоряжении, в том числе:

- фонд материального поощрения работников МУП, средства которого используются на материальное поощрение работников (40%);

- фонд производственного развития МУП, средства которого используются на приобретение основных средств, ремонт и модернизацию, расширение и совершенствование работы МУП, улучшения организации труда и роста его производительности (60%).

12. Распоряжение имуществом

муниципального унитарного предприятия

 

12.1. МУП распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, настоящим Порядком, уставом МУП.

12.2. МУП не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия комиссии по эффективности МУП.

12.3. Движимым и недвижимым имуществом МУП распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого МУП. Сделки, совершенные с нарушением этого требования, являются ничтожными.

12.4. МУП не вправе без согласия комиссии по эффективности МУП совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества, заключать договора аренды имущества, как со стороны арендатора, так и со стороны арендодателя.

12.5. МУП, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного Законом об унитарных предприятиях;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного Законом об унитарных предприятиях

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

13. Директор муниципального унитарного предприятия

 

13.1. Директор МУП является единоличным исполнительным органом МУП.

13.2. Директор МУП подотчетен Главе Конаковского муниципального округа, комиссии по эффективности МУП. Директор МУП отчитывается о деятельности МУП в порядке и в сроки, которые определяются Администрацией.

13.3. Директор МУП назначается на должность соответствующим Распоряжением Администрации или Постановлением Администрации о создании МУП.

13.4. Назначению на должность директора МУП предшествует конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение данной должности. Проведение конкурса на замещение должности директора МУП осуществляется в порядке, установленном соответствующим Постановлением Администрации.

Назначение на должность директора МУП осуществляется без проведения конкурса в случае заключения трудового договора с директором МУП на определенный срок.

13.5. Оплата труда директора МУП определяется на основании Положения об оплате труда директоров (руководителей) муниципальных унитарных предприятий, утверждаемого нормативно-правовым актом Администрации.

13.6. Полномочия, права и обязанности директора МУП определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Порядком, уставом МУП и трудовым договором.

13.7. Директор МУП действует от имени МУП без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени МУП, утверждает структуру и штаты МУП, осуществляет прием на работу работников такого МУП, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

13.8. Директор МУП организует выполнение нормативно-правовых актов Администрации, решений Думы Конаковского муниципального округа и решений комиссии по эффективности МУП.

13.9. Директор МУП заключает, изменяет (дополняет) и прекращает трудовой договор с главным бухгалтером МУП только после согласования с комиссией по эффективности МУП.

13.10. Директор МУП при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах МУП добросовестно и разумно.

13.11. Директор МУП должен доводить до сведения комиссии по эффективности МУП информацию:

1) о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;

2) о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;

3) об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

13.12. Директор МУП не вправе без согласия комиссии по эффективности МУП совершать крупные сделки.

Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения МУП прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда МУП, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

В случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения имущества с уставным фондом МУП сопоставляется наибольшая из двух величин: цена отчуждения указанного имущества или его балансовая стоимость. В случае приобретения имущества с уставным фондом МУП сопоставляется цена приобретения указанного имущества.

13.13. Директор МУП не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного директора, а также принимать участие в забастовках.

13.14. Неисполнение или ненадлежащее исполнение директором МУП своих обязанностей, в том числе связанных с предоставлением отчетности МУП, может служить основанием для наложения на директора МУП дисциплинарного взыскания в порядке, установленном трудовым законодательством и трудовым договором.

13.15. Директор МУП несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные МУП его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества МУП. Администрация вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных МУП, к директору МУП.

14. Контроль за деятельностью

муниципального унитарного предприятия

 

14.1. Контроль за деятельностью МУП осуществляется комиссией по эффективности МУП.

14.2. МУП по окончании отчетного периода представляет в комиссию по эффективности МУП бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется на основании Положения о порядке отчетности директоров (руководителей) муниципальных унитарных предприятий, утверждаемого Постановлением Администрации. Комиссия по эффективности МУП вправе по запросу получать любые сведения (документы) о деятельности МУП.

14.3. Вышеуказанный Порядок также регламентирует сроки и порядок предоставления МУП отчетности, а содержащийся в нём перечень отчетности МУП должен включать в себя в обязательном порядке отчет МУП об использовании закрепленного за ним имущества по установленным формам.

14.4. Комиссия по эффективности МУП анализирует бухгалтерскую отчетность и иные отчеты МУП, в результате чего устанавливает плановые значения показателей работы МУП на следующий отчетный период (квартал, год), определяет меры по повышению эффективности деятельности и контролю за их выполнением.

14.5. Бухгалтерская отчетность МУП на основании предложения комиссии по эффективности МУП и соответствующего Распоряжения Администрации может направляться на проверку независимому аудитору, в случаях, предусмотренных Положением, определенным в пункте 14.2. настоящего Порядка.

14.6. МУП обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

15. Заключительные положения

 

15.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

 

Прикрепленный файл: 
Тип документа: 
Решение Думы
Дата документа: 
29/02/2024
№ документа: 
124