Льготный билет подорожал в 4 раза

Единый социальный проездной билет (ЕСПБ) был введен в Тверской области с 1 марта 2005 года. На протяжении восьми лет его стоимость не индексировалась и составляла для имеющих льготы жителей региона 64 рубля. В то же время цена на льготные проездные билеты для граждан в соседних регионах в несколько раз выше. Например, в Туле – 390 рублей, Ярославле – 300, Смоленске – 318, Новгороде - 460.

Как сообщает пресс-служба правительства Тверской области, в результате заниженной стоимости ЕСПБ транспортные предприятия региона обращаются в судебные инстанции по взысканию убытков. Общая сумма убытков по уже принятым решениям и рассмотренным Высшим Арбитражным Судом РФ составляет более 300 миллионов рублей. 19 миллионов из них по состоянию на 1 марта выплачено из регионального бюджета.

Принято решение об увеличении стоимости ЕСПБ с 1 апреля 2013 года до 240 рублей. Даже при таком повышении цена на проездной социальный билет в Верхневолжье остается одной из самых низких в ЦФО.

Также следует отметить, что и после подорожания покупка проездного билета для льготников будет выгодней, а разница между полной и льготной стоимостью проездных по-прежнему компенсируется из регионального бюджета. Следовательно, доходы транспортных предприятий при этом не возрастут, а, возможно, даже снизятся, если резко подорожавших проездных будет продано меньше. Полная стоимость ЕСПБ в регионе, как и прежде, составляет 390 рублей, а в нашем районе по информации Конаковского АТП – 358 рублей. То есть, за счет льготников сумма компенсации из областного бюджета снизится более чем вдвое: с 294 до 118 рублей.

Вопрос состоит в том, станут ли конаковцы покупать проездные по новой цене? В территориальном отделе социальной защиты населения Конаковского района нам сообщили, что сейчас право пользоваться социальным проездным билетом в нашем районе имеют около 23 тысяч федеральных и региональных льготников. Причем число тех, кто пользовался этой льготой, год от года увеличивалось, и если раньше в месяц продавалось порядка 3 тысяч проездных, в 2012 году в зимний период было продано около 5,5 тысяч, а во время дачного сезона – до 6,5 тысяч ежемесячно.

Теперь каждый из тех, кто приобретал льготные проездные, может посчитать свои расходы на предполагаемые поездки по району в случае покупки обычных билетов, а затем сравнить эту сумму с новой ценой социального билета. Естественно, что при постоянных разъездах в отдаленные населенные пункты проездной билет по-прежнему ощутимо сэкономит деньги. А тот, кто пользуется автобусом редко или только на городских маршрутах, вероятно, вместо проездного предпочтет оплачивать каждую поездку.

О том, как изменится ситуация с продажей ЕСПБ после подорожания, мы сможем узнать к середине апреля.

Сообщает газета «Заря»