Отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Муниципально - унитарного предприятия МО «Конаковский район»: МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству »

Отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Муниципально - унитарного предприятия МО «Конаковский район»: МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству»

 

Проверяемый период:

МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству»: 01.01.2012г.-01.10.2012г.

 

Сроки проведения контрольного мероприятия:

МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству»: с 04.10.2012г. по 22.10.2012г.

 

Должностные лица проверяемого объекта: МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству»: директор Мирошниченко Н.С., главный бухгалтер Шведенко М.Д.

 

Основные цели и виды деятельности объекта:

МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству»: предприятие создано с целью выполнения принятых программ администрации Конаковского района по строительству и своевременному вводу объектов жилья, соцкультбыта, автодорог, газовых сетей и объектов производственного назначения, освоения централизованных капитальных вложений, выделяемых на объекты строительства из средств федерального, областного и районного бюджетов.

 

Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства:

№ п\п

Вид нарушений

МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству»

1.

Отчисления части прибыли в бюджет Конаковского района

По состоянию на 01.01.2012 сумма чистой прибыли 694 тыс.рублей

На 01.10.2012 сумма чистой прибыли 14 тыс.рублей

Расчетная сумма отчислений от чистой прибыли в бюджет МО «Конаковский район» по итогам 9 месяцев 2012 г. составила 2,8 тыс.руб. Фактически перечислено 0 рублей.

В нарушение Решения Собрания депутатов Конаковского района «Об отчислении в бюджет Конаковского района части прибыли муниципальными унитарными предприятиями Конаковского района» от 25.12.2008г. №376, определяющего ежеквартальное отчисление в бюджет Конаковского района 20% от чистой прибыли, на момент проверки 23.10.2012 МУП «ОЕЗ по капитальному строительству» не произвел отчисления за 2011 г. и 9 месяцев 2012 г. на общую сумму 141,6 тыс.руб. Отчисления произведены в конце 2012 г.

2.

Средний уровень заработной платы за 9 мес. 2012

27 737 рублей

Штатная численность 12 единиц

Вакансии 6 единиц

 

 

 

Вид нарушений

МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству»

3.

Нарушения в оформлении правоустанавливающих документов

1. Устав МУП «ОЕЗ» не соответствует части 1 п.1.9 «Положения о муниципальном унитарном предприятии муниципального образования «Конаковский район».

 

2. В нарушение ст.6 п.3 Федерального закона №129-ФЗ от 23.02.1996г., Учетная политика МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству» не содержит рабочего плана счетов бухгалтерского учета,

перечня форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, а также других решений, необходимых для организации бухгалтерского учета

 

3.В нарушение ст. 16 Федерального закона №161-ФЗ, п.3.3.1 «Положения о муниципальном унитарном предприятии муниципального образования «Конаковский район»», в п. 8.6 Устава МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству» не определен размер и порядок создания резервного фонда, для покрытия убытков МУП.

4.

Нарушения в оплате труда

1.Представленная форма штатного расписания не утверждена Учетной политикой предприятия и не соответствует унифицированной форме № Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04 №1. Отсутствует приказ директора на утверждение штатного расписания с 2010г.

 

2.В нарушение п.4.2.9. «Положения о муниципальном унитарном предприятии МО «Конаковский район», штатное расписание не согласовано с учредителем.

 

3.Установлено расхождение в количестве утвержденных штатных единиц по сравнению с фактическим количеством штатных единиц.

Наличие в течение длительного времени, 6 вакантных штатных единиц, за счет которых МУП «ОЕЗ» имеет ежемесячную экономию фонда заработной платы в сумме 84 000,00 руб, можно квалифицировать, как завышение плановых фондов заработной платы в течение продолжительного времени.

 

4.В нарушение п. 4.2.7. Положения о муниципальном унитарном предприятии МО «Конаковский район», премирование директора МУП производится не на основании распоряжения Главы Конаковского района, а согласно приказов директора МУП «ОЕЗ». За ревизуемый период премия директору выплачена в размере 116 133,00.

 

5. В нарушение п.3 Положения о премировании работников отдела, согласно которого показателями для премирования являются результаты финансово-хозяйственной деятельности и ввод в действие производственных мощностей, объектов строительства, проектов - выплата премий сотрудникам МУП «ОЕЗ» ежемесячно производилась при наличии систематического убытка финансово-хозяйственной деятельности. Фактически, премия выплачивается за счет средств счета 96 «Резерв предстоящих расходов», а не из фондов, формируемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении МУП «ОЕЗ» после уплаты налогов и обязательных платежей:

 

 

 

 

Вид нарушений

МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству »

5.

Нарушения в финансово-хозяйственной деятельности

1. Установлено, что на счетах бухгалтерского учета неверно отражается итог финансово-хозяйственной деятельности организации. Сумма чистой прибыли, остающаяся в распоряжении МУП «ОЕЗ» после уплаты налогов и обязательных платежей, учитывается на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» вместо счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Фонд материального поощрения и другие фонды, формируемые за счет чистой прибыли, не создаются.

Впоследствии, со счета 96 «Резервы предстоящих расходов», неправомерно, осуществляется выплата ежемесячных премий, т. к. данные расходы не предусмотрены перечнем возможных выплат по счету 96 согласно Плана счетов, утвержденного Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н.

 

2. Не производится инвентаризация имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и в других случаях, определенных п.2 ст.12 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

 

3. За ревизуемый период необоснованно произведены затраты по проведению обучения работников, не состоящих в штате МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству» в количестве 5 человек. Сумма затрат на обучение по заключенным договорам составила 46 250,00 руб.

 

4. При сверке командировочных расходов было выявлено, что в январе 2012г., согласно командировочных удостоверений были направлены в АНО НДПО «Верхневолжский институт ПК для строительства и ЖКК» г. Тверь с 23.01.2012г. по 24.01.2012г 4 работника отдела без издания приказа. Необоснованные расходы составили 600,00 руб.

 

5.В нарушение п.1. ст.252 НК РФ и п.1. ст.9 Федерального закона от 21.11.96г №129-ФЗ отсутствуют первичные документы, подтверждающие расходование ГСМ. Документами, подтверждающими расходование ГСМ, в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 1997г. N78, являются путевые листы. Необоснованные затраты на ГСМ за ревизуемый период составили 59 939,99 рублей

 

6.В нарушение Письма Минздрава РФ от 21.08.03г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» договор по прохождению предрейсового медосмотра отсутствует.

 

7. В договоре № 43 от 01.09.11г. с ИП «Короткин В.И.» отсутствует срок действия договора, а также отсутствует марка заправляемого автомобиля принадлежащего МУП «ОЕЗ».

 

8. Ремонт автомобиля в 2011г. – 2012г. производился у ИП «Илютин А.Ю.» без заключения договора. Необоснованные затраты на ремонт автомобиля составили 30 030,00 руб.

 

9. В результате проверки авансовых отчетов сплошным методом (к проверке предъявлены авансовые отчеты №№ 01 - 47, за период с 01.01. по 01.10.2012 г.) выявлены следующие нарушения:

Приказ на лиц, имеющих право получения средств на хозяйственные расходы, к проверке не предоставлен.

Данные расходы осуществлялись сотрудниками на свои личные средства, без оформления аванса. Такие операции нельзя назвать подотчетными, а сотрудника потратившего свои деньги «подотчетным лицом». Они фактически кредитуют учреждение. Существующий порядок выдачи денежных средств в подотчет, может повлечь предъявление претензий со стороны Федеральной налоговой службы. С начала года данных расходов произведено на сумму 77 277,40 руб.

 

10. В нарушение ст.168 ТК РФ отсутствует порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, которые определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

 

11. В нарушение ст.166 ТК РФ, Постановлением Правительства РФ №749 от 13.10.08г. отсутствуют приказ (распоряжение) о направление работника в служебную командировку, служебное задание, командировочное удостоверение.

 

12. В авансовых отчетах не указывается наименование документа и конкретное наименование расходов (графа 40), подтверждающего произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовым отчетам, не пронумерованы подотчетным лицом в порядке их записи в отчетах, тем самым нарушая Указания об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №АО-1 «Авансовый отчет», утв. Постановлением ГК РФ по статистике №55 от 01.08.2001г. (например: Авансовый отчет №15 от 13.04.12г.).

 

13. Установлен факт излишней выдачи денежных средств на питание в сумме 588 рублей, помимо суточных.

 

14. Установлен факт излишней выдачи денежных средств на проезд на пароме в сумме 150 рублей

 

15. В нарушение п. 4.6 Положения ЦБ РФ №373-П форма платежной ведомости не соответствует унифицированной форме (0301011) и не содержит обязательных реквизитов.

 

16. В нарушение п. 2.3. Положения ЦБ РФ №373-П отсутствует штамп на кассовых документах подтверждающих проведение кассовых операций.

 

По результатам проверки были даны рекомендации и предложения.

Председатель КРК Конаковского района Н.В. Василенко