Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Конаковского муниципального округа на среднесрочный период
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОНАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
===========================================================
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09.04.2025 |
г. Конаково |
№ 553 |
Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Конаковского муниципального округа на среднесрочный период |
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», законом Тверской области от 15.07.2015 № 66-ЗО «О стратегическом планировании в Тверской области», постановлением Правительства Тверской области от 16.08.2019 № 314-пп «О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период», Решением Думы Конаковского муниципального округа от 14.11.2023 № 54 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Конаковском муниципальном округе Тверской области», Постановлением Администрации Конаковского муниципального округа от 12.08.2024 № 846 «О Порядке составления проекта бюджета Конаковского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период», руководствуясь Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Конаковского муниципального округа на среднесрочный период (прилагается).
2. Определить отдел экономики Администрации Конаковского муниципального округа органом, уполномоченным на осуществление функций по разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития Конаковского муниципального округа на среднесрочный период.
3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Конаковского муниципального округа представлять в отдел экономики Администрации Конаковского муниципального округа необходимую информацию для разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период.
4. Признать утратившим силу Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 09.04.2014 № 483 «Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Конаковский район».
5. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте Конаковского муниципального округа Тверской области.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Конаковского муниципального округа, курирующего финансовые вопросы.
Глава Конаковского муниципального округа А.М. Пляскин
Приложение
к Постановлению Администрации
Конаковского муниципального округа
№ 553 от 09.04.2025
ПОРЯДОК
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Конаковского муниципального округа на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Конаковского муниципального округа на среднесрочный период (далее по тексту - Прогноз) и регламентирует деятельность органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке и корректировке Прогноза и участников процесса разработки и корректировки Прогноза.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
1.3. Прогноз формирует основу для подготовки проекта бюджета Конаковского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Прогноз разрабатывается в целях определения основных тенденций развития Конаковского муниципального округа для выработки органами местного самоуправления Конаковского муниципального округа экономической политики, формирования муниципальных программ развития и основных направлений деятельности Администрации Конаковского муниципального округа на среднесрочную перспективу.
1.5. Прогноз относится к документам стратегического планирования и содержит основные показатели социально-экономического развития Конаковского муниципального округа на среднесрочный период.
1.6. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет (очередной финансовый год и плановый период).
1.7. Прогноз одобряется Администрацией Конаковского муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Конаковского муниципального округа в Думу Конаковского муниципального округа.
1.8. Изменение Прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Конаковского муниципального округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Конаковского муниципального округа.
2. Порядок разработки Прогноза
2.1. Прогноз разрабатывается отделом экономики Администрации Конаковского муниципального округа (далее - отдел экономики) исходя из комплексного анализа состояния и ресурсного потенциала отраслей экономики, сложившейся социально-экономической ситуации в Конаковском муниципальном округе, а также с учетом целей и задач, стоящих перед муниципалитетом в экономике и социальной сфере.
2.2. Разработка Прогноза осуществляется с учетом сценарных условий, индексов дефляторов на очередной финансовый год и плановый период, а также методических рекомендаций, полученных из Министерства экономического развития Тверской области.
2.3. При разработке Прогноза используется статистическая информация, сведения, предоставляемые предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности, осуществляющими свою деятельность на территории Конаковского муниципального округа Тверской области, территориальными органами государственной власти Тверской области, а также структурными и самостоятельными структурными подразделениями Администрации Конаковского муниципального округа.
2.4. Прогноз состоит из табличного материала, содержащего отчетные и прогнозируемые значения показателей социально-экономического развития Конаковского муниципального округа.
2.5. Прогноз разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2.6. К Прогнозу развития прилагается пояснительная записка, в которой приводится обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.7. Разработанный Прогноз направляется в Министерство экономического развития Тверской области и подлежит согласованию в соответствии с графиком согласования экономическими службами администраций МО отдельных прогнозных показателей социально-экономического развития в разрезе муниципальных и городских округов, муниципальных районов.
3. Порядок взаимодействия
3.1. Отдел экономики осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки Прогноза, является ответственным за разработку Прогноза и уточнения его параметров.
3.2. В разработке прогноза в пределах своих полномочий участвуют предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Конаковского муниципального округа, территориальные органы государственной власти Тверской области, а также структурные и самостоятельные структурные подразделения Администрации Конаковского муниципального округа (далее - участники разработки Прогноза).
3.3. Отдел экономики:
3.3.1. не позднее десяти рабочих дней после получения от Министерства экономического развития Тверской области документов, регламентирующих сроки предоставления Прогноза, порядок и график его согласования, методических материалов, а также показателей Прогноза, направляет формы Прогноза с сопроводительным письмом (определяющим срок предоставления фактических и прогнозных показателей Прогноза и пояснительную записку) участникам разработки Прогноза;
3.3.2. по получению необходимой информации от участников разработки Прогноза осуществляет свод прогнозных и аналитических материалов, контроль качества и полноты представленных материалов прогноза, организацию их технической доработки в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Тверской области.
3.4. В случае предоставления неполной или некачественной информации отдел экономики вправе вернуть предоставленные материалы на доработку и (или) получить разъяснения.
3.5. Участники разработки прогноза представляют в отдел экономики основные показатели, необходимые для разработки Прогноза, с пояснительной запиской на адрес электронной почты Администрации Конаковского муниципального округа (для отдела экономики) или на бумажном носителе за подписью руководителя участника разработки прогноза.
3.6. Отдел экономики ежегодно в срок до 15 ноября подготавливает проект постановления Администрации Конаковского муниципального округа об одобрении Прогноза.
3.7. Одобренный Прогноз представляется в Думу Конаковского муниципального округа одновременно с проектом бюджета Конаковского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Общественное обсуждение Прогноза
4.1. Общественное обсуждение Прогноза проводится в заочной форме путем размещения проекта постановления Администрации Конаковского муниципального округа об одобрении прогноза социально-экономического развития Конаковского муниципального округа (далее – проект Постановления) на официальном сайте Конаковского муниципального округа Тверской области, а также в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.2. В целях проведения общественного обсуждения Прогноза отдел экономики подготавливает для размещения:
4.2.1. проект Постановления с приложением;
4.2.2. уведомление, в котором указываются: дата начала и дата окончания общественного обсуждения, а также способ направления предложений и замечаний к проекту Постановления.
4.3. Срок для проведения общественного обсуждения и направления предложений составляет 7 календарных дней.
4.4. В общественном обсуждении могут принять участие все заинтересованные жители Конаковского муниципального округа, включая представителей различных профессиональных и социальных групп, а также лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть предмет общественного обсуждения (далее - Заявители).
4.5. Заявитель направляет свои предложения и замечания по Прогнозу в соответствии с изложенным в уведомлении способом, указывая при этом фамилию, имя, отчество, место жительства, адрес электронной почты или контактный телефон, наименование организации (в случае принадлежности заявителя к какой-либо организации).
4.6. Информация, полученная в ходе общественного обсуждения Прогноза, носит рекомендательный характер.
4.7. Отсутствие предложений и замечаний по Прогнозу не является препятствием для его одобрения.
4.8. В случае поступления предложений в ходе общественного обсуждения, отдел экономики в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.3. настоящего Порядка, готовит отчет (протокол) о результатах проведения общественного обсуждения Прогноза (далее - Отчет) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.9. При этом Отдел экономики:
4.9.1. в случае согласия с поступившими предложениями - осуществляет доработку проекта Постановления и отражает соответствующие сведения в Отчете;
4.9.2. в случае несогласия с поступившими предложениями - указывает основания своего несогласия (возражения) с поступившими предложениями и отражает соответствующие сведения в Отчете.
4.10. Отдел экономики размещает Отчет на официальном сайте Конаковского муниципального округа Тверской области и в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 7 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения Прогноза.
4.11. Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 4.3. настоящего Порядка, к рассмотрению не принимаются.
5. Государственная регистрация Прогноза
5.1. Прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
6. Порядок контроля реализации и корректировки Прогноза
6.1. Корректировка Прогноза осуществляется в период действия Прогноза по решению и при методическом содействии Министерства экономического развития Тверской области.
6.2. Основаниями для корректировки прогноза является существенное изменение условий развития экономики Тверской области, Конаковского муниципального округа.
Приложение № 1
к Порядку разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Конаковского муниципального округа на среднесрочный период
Отчет (протокол)
о результатах проведения общественного обсуждения прогноза социально-экономического развития Конаковского муниципального округа
Период проведения общественного обсуждения: с ___.___._______ года
по ___.___._______ года
№ п/п |
Заявитель |
Содержание замечаний/ предложений |
Информация о принятии/ отклонении замечаний/ предложений |
Причины отклонения замечаний/ предложений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|