Тверской Росреестр рассказал, как получить невостребованные документы после регистрации недвижимости

Если после завершения процедуры регистрации недвижимости заявители не забрали свои документы из многофункционального центра (МФЦ), не стоит беспокоиться. Документы, которые не получили в течение 45 дней, передаются на хранение в архив филиала ППК «Роскадастр» по Тверской области. 

И.о. директора филиала ППК «Роскадастр» по Тверской области Лилия Григорьева: «За 8 месяцев 2025 года на хранение принято более 12 тысяч невостребованных документов, а выдано всего чуть больше тысячи. В настоящее время в архиве филиала находится почти 150 тыс. пакетов невостребованных документов, ожидающих своих владельцев. Только 66,4 тыс. из них — в Твери».

«Правоустанавливающие документы, справки, доверенности — это далеко не весь перечень документов, которые возвращаются заявителю вместе с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости после осуществления тех или иных учетно-регистрационных действий, - поясняет заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ольга Новосёлова. - Эти документы могут потребоваться для дальнейших действий с недвижимостью, поэтому важно не допускать их попадания в число невостребованных, особенно с учетом того, что срок хранения таких документов в архиве составляет 10 лет. По истечении этого времени они должны быть утилизированы».

В 2025 году по истечению срока хранения утилизировано более 63 тыс. пакетов документов.

Чтобы получить свои документы, необходимо подать заявление о возврате и предъявить документ, удостоверяющий личность. При обращении через представителя потребуется нотариально заверенная доверенность, подтверждающая его полномочия. Наличие описи, которую выдали в МФЦ при подаче документов, значительно облегчит и ускорит процесс поиска. Однако это необязательное условие - в случае отсутствия описи сотрудник архива сможет осуществить поиск по ФИО, дате подачи документов и адресу объекта недвижимости.

Если документы подавали через МФЦ в Твери, обратиться за их получением следует непосредственно в филиал ППК «Роскадастр» по Тверской области, расположенный по адресу: г. Тверь, улица Новоторжская, дом 31, 1 этаж. Документы, которые сдавали в районных МФЦ, хранятся в соответствующих офисах филиала ППК «Роскадастр» по Тверской области.

Кроме того, региональный филиал Роскадастра предоставляет услугу курьерской доставки невостребованных документов. Подробную информацию об этой услуге можно найти на сайте ППК «Роскадастр» в разделе «Сервисы и услуги» - «Невостребованные документы» - «Заказать выездное обслуживание», или по телефону: 8 (4822) 36-04-50, добавочный 1.