Информация для проведения экспертизы Решения Думы Конаковского муниципального округа от 30.10.2024 №219 «Об утверждении Правил благоустройства на территории Конаковского муниципального округа Тверской области»
Информация для проведения экспертизы Решения Думы Конаковского муниципального округа от 30.10.2024 №219 «Об утверждении Правил благоустройства на территории Конаковского муниципального округа Тверской области»
В целях формирования комфортной, современной, безопасной и привлекательной городской среды для всех жителей Конаковского муниципального округа, разработаны и приняты Правила благоустройства на территории Конаковского муниципального округа Тверской области, (далее - Правила), утвержденные Решением Думы Конаковского муниципального округа от 30.10.2024 №219 «Об утверждении Правил благоустройства на территории Конаковского муниципального округа Тверской области».
Разработчиком нормативного правового акта является Управление территориями Конаковского муниципального округа Тверской области. Нормативный правовой акт опубликован на сайте администрации Конаковского муниципального округа в сети Интернет, в Конаковской общественно-политической газете «Заря», срок действия акта - не ограничен.
Нормативный правовой акт утверждает Правила благоустройства территории Конаковского округа, устанавливающие единый порядок деятельности по благоустройству, обеспечению улучшения качества жизни населения, соблюдению и улучшению санитарного и эстетического состояния территорий и объектов, охраны зеленых насаждений, внешнего облика объектов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Предметом правового регулирования являются требования к общему благоустройству территории Конаковского муниципального округа, в том числе к озеленению, покрытию поверхностей, ограждениям, малым архитектурным формам, игровому и спортивному оборудованию, устройству освещения, средствам наружной рекламы и информационным конструкциям, пешеходным коммуникациям, памятникам и мемориальным объектам, уборке территорий, сбору и вывозу жидких бытовых отходов, содержанию придомовых и дворовых территорий многоквартирных домов, содержанию территорий индивидуальной застройки, объектов торговли, сферы услуг и общественного питания, содержанию мест захоронения, содержанию и эксплуатация дорог, организации земляных работ, праздничному оформлению.
Правила благоустройства территории Конаковского муниципального округа разработаны в соответствии в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области от 15.12.2023 № 82, Приказом Минстроя России от 29.12.2021 № 1042/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области благоустройства территорий муниципальных образований.
Необходимость правового регулирования общественных отношений, предусмотренных нормативным правовым актом, обусловлена тем, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального округа относится утверждение правил благоустройства, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами.
Анализ применения положений указанного правового акта в реальной практике показывает следующее:
Появилась прозрачность и понятность процедур благоустройства, что облегчает взаимодействие между администрациями, предприятиями и жильцами. Четко прописана процедура согласования и утверждения планов благоустройства, что способствует снижению конфликтов и споров. Благодаря внедрению обязательных требований по доступности и безопасности (например, пандусы, ограждения, освещение), городская среда стала удобнее и безопаснее для всех категорий граждан. Увеличилось число благоустроенных и безопасных детских и спортивных площадок, появились удобные зоны отдыха. Строгое регулирование по охране зелёных насаждений привело к сокращению случаев незаконного уничтожения деревьев и кустарников. Стандартизированные процедуры уборки позволили повысить скорость и качество очистки улиц, дворов и общественных пространств.
Введение ряда ограничений усложняет предпринимательскую и инвестиционную деятельность, большая часть этих мер оправдана необходимостью эффективного управления городской средой, обеспечения безопасности и комфорта жителей, а также устойчивого развития территории. Важно отметить, что многие негативные эффекты могут быть смягчены за счёт упрощения административных процедур, сокращения сроков рассмотрения заявок и предоставления развернутой информации о процедуре согласования.
Таким образом, баланс между интересами государства, общества и бизнеса достигается благодаря разумному сочетанию регуляторных мер и экономических стимулов, что делает данный НПА целесообразным инструментом регулирования.
Степень регулирующего воздействия низкая, в Правилах отсутствуют положения изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными НПА обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными НПА расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Начальник Управления территориями
Конаковского муниципального округа Н.А. Борисова
Согл. Васильева С.А.
Исп. Евдокимова Е.А.
Тел. 49-777 (доб. 152)


