Мы - пешеходы

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.                                                                                

Среди всех участников дорожного движения - водителей, пешеходов, пассажиров - самым подвижным и непредсказуемым участником является ребенок - пешеход. К сожалению, наиболее часто подвергаются несчастным случаям на дорогах младшие школьники. В силу своего психофизиологического развития, они недостаточно обладают предпосылками для обучения безопасному поведению, в том числе и на транспорте, и на  дорогах. Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности, на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут принести к печальным последствиям.

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

- переход проезжей части дороги;

- посещение образовательных учреждений и магазинов;

- подвижные игры около дорог;

- езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;

- игры с наступлением темноты;

- ослепление фарами;

- зимнее состояние дорожного покрытия и пр.

Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? Это не просто! Знание правил и безопасное, надежное поведение обеспечивается только привычками, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или не перебегай проезжую часть». Только систематические, последовательные занятия и личный пример взрослых могут создать у детей привычку. Самым действенным методом доведения до школьников элементарных правил поведения на дороге является экскурсии по тем улицам, по которым проходит ребенок каждый день в школу. Именно в процессе экскурсий дети усваивают основные правила участников дорожного движения.

В школе № 4 г. Конаково с детьми ведется эффективная работа по изучению правил дорожного движения, теоретический материал не только изучается, но и тесно связывается с практикой.

В октябре обучающиеся школы в ходе многочисленных экскурсий по улицам, расположенным вблизи школы, на практике закрепляли знание правил дорожного движения,  действия запрещающих и предупреждающих знаков. На экскурсиях уточнялись представления детей о проезжей части, осевой линии; дети знакомились с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получили более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров, а также наблюдали за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора.

 

Во время внеклассных занятий и внеурочной деятельности в игровой форме продолжалось знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием, закреплялись знания правил дорожного движения.

Вся проведенная школой работа способствовала выработке у учащихся навыков хорошей ориентации в окружающей обстановке, правильному реагированию детей на опасные ситуации, возникающие на дорогах.

 



Директор школы                                 О.А.Фролова