Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6г. Конаково

Приложение

к решению Собрания депутатов Конаковского района

№ 371 от 27.02.2018г.

 

Отчет

по проверке финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6г. Конаково.

г. Конаково 05.12.2017г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 9 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.8 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2017г., Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 25.10.2017г. № 29.

Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 г. Конаково.

Предмет контроля: нормативно-правовые акты и распорядительные документы, регулирующие деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 г. Конаково, договоры, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) отчетность, подтверждающая совершение хозяйственных операций.

Объект контроля: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Конаково, далее МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково или Учреждение.

Проверяемый период: 01.01.2017г. - 31.10.2017г.

Должностные лица проверяемого объекта: заведующий МБДОУ детский сад № 6

г. Конаково Романовская И.Н. Главный бухгалтер Дрозд Л.В.

Метод проведения ревизии: выборочный.

Основные цели и предмет деятельности учреждения:

МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково создано в целях:

* создания условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

* развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста;

* формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста;

* сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;

* прочие (согласно Уставу).

Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области полномочий в сфере образования.

Сведения о наличии учредительных документов:

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Конаковского района, именуемая в дальнейшем «Учредитель».

Лицензия на осуществление образовательной деятельности c регистрационным номером 286 от 06.07.2016 года серия 69 Л 01 № 0001924 бессрочного срока действия (приложение к лицензии серия 69 П 01 № 0002895).

Имущество МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково является муниципальной собственностью МО «Конаковский район» и закреплено за ним на праве оперативного управления согласно договору от 12.12.2012г.

Земельный участок общей площадью 7055 кв.м. зарегистрирован в постоянное (бессрочное) пользование согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 05.10.2015г.

Учреждение является юридическим лицом, вправе вести финансово–хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в уполномоченных органах, печать, бланки, штампы.

Устав МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково утвержден Распоряжением администрации Конаковского района от 24.07.2015г. № 181.

1. В ходе проверки учредительных и других нормативно-правовых документов (локальных внутренних), регламентирующих деятельность учреждения установлено:

1.1. В нарушение п.4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии от 06.07.2016г. № 286 не указаны сведения о муниципальном имуществе, находящегося по адресу: 171252, Тверская область, г.Конаково, ул.Гагарина, д.31, помещение 63-64.

В п.1.3. Устава Учреждения, утвержденного Распоряжением администрации Конаковского района от 24.07.2015г. № 181, указаны Адреса осуществления образовательной деятельности:

171252, Тверская область, городское поселение город Конаково, г.Конаково, ул.Гагарина, д.26А;

171252, Тверская область, городское поселение город Конаково, г.Конаково, ул.Гагарина, д.31, помещения 63-64.

Предъявлено Соглашение о внесении изменений и дополнений в договор о закреплении муниципальной собственности на праве оперативного управления от 02.12.2013г. на включение в договор следующего имущества: нежилое помещение № 63 площадью 41,1 кв.м. и нежилое помещение № 64 площадью 34,8 кв.м., расположенные по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Гагарина, д.31.

К проверке представлена выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав от 03.11.2016г. на объект недвижимости: нежилое помещение по адресу Тверская область, г. Конаково, ул. Гагарина, д.31, помещение 63-64 с площадью 75,9 кв.м.

Соглашение о внесении изменений и дополнений в договор о закреплении муниципальной собственности на праве оперативного управления в связи с объединением помещений 63-64 к проверке не предоставлено.

1.2. Договор от 22.04.2010г. «Между Учредителем и МДОУ детский сад № 6 г. Конаково» не в полной мере соответствует новому законодательству Российской Федерации или позднее изданным нормативным актам.

Так в Договоре утверждено финансирование в объеме сметы в пределах средств местного бюджета, а не предоставление субсидии на финансирование затрат, связанных с оказанием Учреждением муниципальных услуг.

Кроме того, в Договор не внесены изменения в соответствии с новыми требованиями системы образования в связи с изданием Федерального Закона об образовании № 273 от 29.12.2012г.

1.3. При анализе учетной политики на 2017г., утвержденной приказом по Учреждению от 09.01.2017г. № 1/5, установлено:

* в пункте 2.2. указано, что руководитель Учреждения является ответственным за организацию учета, за формирование Учетной политики, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, а главный бухгалтер ответственен за организацию ведения бухгалтерского учета, за своевременное составление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности, за хранение документов.

Согласно п.1 ст.7 закона 402-ФЗ «ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта», а в соответствии с п.3 ст.7 вышеназванного закона «руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо».

Таким образом, руководитель ответственен за организацию учета, а ведение бухгалтерского учета, в т.ч. и формирование Учетной политики возлагается на главного бухгалтера.

* в пункте 2.4. указано, что деятельность бухгалтерии регламентируется: должностными инструкциями сотрудников бухгалтерии, распоряжениями руководства, отдельными приказами.

Вышеназванные документы больше относятся к деятельности персонала бухгалтерии, а деятельность бухгалтерии должна регламентироваться законодательными актами;

* в пункте 2.20. отражены основания и сроки проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, не соответствующие требованиям п.1.5. Приказа Минфина РФ от 13 июня 1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

* учетная политика содержит ссылку на устаревшие документы:

- инструкцию о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности, утвержденной приказом Минфина СССР от 14.01.1967г. № 17, которая отменена с 17.01.2012г. в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 17.01.2012г. № 5н;

- приказ Минфина РФ от 15.12.2010г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета…» и Методических указаний по их применению», который утратил силу с 30.03.2015г. в связи с изданием Приказа Минфина России № 52н.

2. Проверка муниципального задания и отчетности.

2.1. К проверке представлено муниципальное задание на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, утвержденное начальником Управления образования администрации Конаковского района, согласованное начальником Управления финансов администрации Конаковского района 27 декабря 2016г.

2.2. В муниципальном задании МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково на 2017год и плановый период 2018-2019 годов утверждены муниципальные услуги:

- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (образовательная программа дошкольного образования) до 3 лет, объем услуги – 38 человек;

- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования от 3 до 8 лет, объем услуги – 108 человек;

- присмотр и уход от 1 года до 3 лет, объем услуги – 38 человек;

- присмотр и уход от 3до 8 лет- 108 человек.

- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), объем услуги – 5 человек;

- присмотр и уход ОВЗ, объем услуги – 5 человек.

Таким образом, плановое количество детей, согласно муниципальному заданию на 2017год и плановый период 2018-2019 годов, составляет 151 человек.

2.3. Фактически в МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково по состоянию на 01.11.2017г. скомплектовано 8 групп из 163 детей, в т.ч.:

2 группы - раннего возраста до 3 лет – 41 ребенок;

1 группа – для детей с двумя и более дефектами в развитии- 5 детей;

5 групп – дошкольного возраста от 3 до 8 лет – 117 детей.

Перевыполнение муниципального задания в количестве 12 единиц заведующим Учреждения объясняется увеличением списочного состава детей.

Прием детей в Учреждение производится строго на основании направления, оформленного по результатам Решения Комиссии по предоставлению мест в муниципальных образовательных учреждениях Конаковского района, реализующих образовательные программы дошкольного образования, созданной при Администрации Конаковского района.

2.4. Показателем, характеризующим объем муниципальной услуги утверждено «число человеко-дней», при этом при годовой норме рабочих дней детского сада в количестве 214 дней, в муниципальном задании утверждена услуга по присмотру и уходу за детьми (число человекодней / объем услуги = количество рабочих дней):

- от 1 года до 3 лет (4300/38=113,157);

- от 3 до 8 лет (26875/108=248,842);

- ОВЗ (860/5=172).

2.5. При анализе явки детей в Учреждение установлено, что средняя посещаемость детского сада детьми за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, август, сентябрь 2017 года составила 60%.

Удельный вес неявок детей по болезни составляет 67,8% , по другим причинам – 32,2% от общего количества пропусков.

2.6. В состав качественных показателей входят только 3 показателя:

- уровень освоения обучающимися основной общебразовательной программы дошкольного образования (критерии оценки уровня освоения не указаны);

- полнота реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (критерии не указаны);

- доля родителей, удовлетворенных условиями и качеством предоставленной образовательной услуги.

Вышеуказанные объемные и качественные показатели недостаточно принять за основу для объективного расчета финансового обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с требованиями п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

В Учреждении утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково, в котором указаны показатели и индикаторы, характеризующие состояние и динамику развития качества образования. Результаты работы внутренней системы оценки качества образования в соответствии с вышеуказанным Положением к проверке не предоставлены.

2.7. К проверке представлены отчеты о выполнении муниципального задания Учреждения за 6 месяцев, 9 месяцев 2017г.

По всем качественным показателям указано 100% выполнение показателей, без проведения анализа фактических данных.

Фактическое число человеко-дней проставлено неточно.

2.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения в 2017 году осуществлялось в соответствии с Соглашением № 34 от 09.01.2017г. о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 14 740,232 тыс. руб.

В течение ревизуемого периода заключено 5 дополнительных соглашений на внесение изменений в соглашение № 34 в связи с изменением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сторону увеличения. По состоянию на 01.11.2017г. плановое значение финансирования муниципального задания на 2017г. установлено в сумме 16 166,274 тыс. руб. (финансирование увеличено на 9,7 %).

Внесение изменений в муниципальное задание не производилось.

3. План финансово-хозяйственной деятельности.

К проверке представлен План финансово-хозяйственной деятельности (далее план ФХД) Учреждения на 2017 год и 2018-2019 плановый период, утвержденный начальником управления образования 30.12.2016г.

3.1. При анализе плана ФХД Учреждения на 2017г. установлены нарушения Приказа Минфина России от 28.07.2010г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», в т.ч. нарушения пунктов раздела II:

3.1.1. п.5 – нет даты составления документа;

3.1.2. п.6, п.7 – нет текстовой (описательной) части Плана, где должны быть отражены цели деятельности учреждения, виды деятельности, перечень услуг, общая балансовая стоимость недвижимого и движимого муниципального имущества и пр.;

3.1.3. п.8 - отсутствует раздел «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)», вследствие чего в плане ФХД не указаны данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана.

3.1.4. п.10 – плановые показатели по поступлениям сформированы без учета поступлений за оказание муниципальной услуги, оказываемой за плату в рамках муниципального задания (родительская плата);

3.1.5. п.14 – не отражены объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления за оказание муниципальной услуги, оказываемой за плату в рамках муниципального задания (родительская плата от оказания услуг (выполнения работ).

3.2. Размер родительской платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Конаковского района Тверской области установлен Постановлением администрации Конаковского района Тверской области от 02.03.2016г. № 85 в сумме 72,89 рублей в день.

Согласно Постановлению администрации Конаковского района от 06.11.2015г. № 760 «денежные средства, получаемые за содержание детей (присмотр и уход) в учреждении в виде родительской платы, в полном объеме учитываются в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения:

88% суммы средств, полученных в качестве родительской платы, направляется на оплату продуктов питания;

12% суммы средств, полученных в качестве родительской платы, расходуются по усмотрению руководителя учреждения на другие расходы по содержанию детей в учреждении».

3.3. Количество детей, посещающих детский сад с льготой по оплате – 48 человек, в т.ч.: 25% - 8 чел; 50% - 35 чел; 100% - 5 чел.

При проведении выборочной проверки обоснованности и правильности предоставления льгот по оплате за содержание детей в МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково установлено, что документы, подтверждающие предоставление льгот, в бухгалтерию учреждения предоставлены.

4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково за 10 месяцев 2017г.

4.1. Доходы МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково за 10 месяцев 2017года составили 15 629,6 тыс. руб.

Таблица № 1, руб.





№ п/п

Наименование

План ФХД

Факт за 10 месяцев 2017г.

% исполнения

I

Муниципальное задание

1

Субсидии на обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

8 597 239,00

7 204 268,00

83,8

2

Субсидии на обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений

6 075 871,00

4 604 734,18

75,8

3

Плата за оказание бюджетными учреждениями гражданам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности и оказываемых в пределах муниципального задания (родительская плата)

2 069 385,15

968 576,17

46,8

4

Субсидии на питание детей в дошкольных образовательных учреждениях

1 493 164,00

1 006 398,00

67,4

5

Прочие поступления от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений (добровольные пожертвования)

400 000,00

400 000,00

100,0

6

Итого:

18 635 659,15

14 183 976,35

76,1

II

Субсидии на иные цели

1

Субсидии на реализацию мероприятий в рамках государственной программы РФ "Доступная среда"

2 855 600,00

1 202 580,00

42,1

2

Субсидия на оборудование социально-значимых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения доступности для инвалидов, разработка проектно-сметной документации в дошкольных образовательных учреждениях

945 476,55

100 792,73

10,7

3

Субсидии на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях

212 178,00

42 220,00

19,9

4

Субсидии на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Собрания депутатов Конаковского района

100 000,00

100 000,00

100,0

5

Итого:

4 113 254,55

1 445 592,73

35,1

III

ВСЕГО:

22 748 913,70

15 629 569,08

68,7

Фактически субсидии на выполнение муниципального задания составили 12 815,4 тыс. руб., добровольные пожертвования составили 400,0 тыс. руб. (Договор об оказании безвозмездной благотворительной помощи на повышение энергоэффективности помещений путем замены старых деревянных окон на пластиковые от 21.04.2017г. № 27), родительская плата за присмотр и уход за детьми составила 968,6 тыс. руб.

Субсидии на иные цели составили 1 445,6 тыс. руб., в т.ч. на реализацию мероприятий в рамках государственной программы РФ « Доступная среда » 1 303,4 тыс. руб.

4.2. Расходы МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково за 10 месяцев 2017года составили 14 499,0 тыс. руб.

Таблица № 2, руб.




КОСГУ

Наименование

Факт за 10 месяцев 2017г.

Структура, %

Муниципальное задание

13 075 652,09

90,2

211

- заработная плата

6 932 974,42

47,8

212

- иные выплаты

556,45

0,0

213

- начисления

2 054 514,51

14,2

221

- услуги связи

32 218,90

0,2

223

- коммунальные услуги

1 172 710,21

8,1

225

- работы, услуги по содержанию имущества:

722 621,22

5,0

 

- установка пластиковых окон

407 000,00

2,8

 

- мероприятия по пожарной безопасности

102 154,50

0,7

 

- техобслуживание здания

90 466,49

0,6

 

- вывоз ТБО

45 147,09

0,3

 

- содержание и ремонт помещения

28 643,73

0,2

 

- энергоаудит

25 000,00

0,2

 

- дератизация и дезинфекция

14 884,20

0,1

 

- поверка измерительных приборов

4 331,21

0,0

 

- утилизация ртутных ламп

4 182,00

0,0

 

- прочее

812,00

0,0

226

- прочие работы, услуги

116 598,72

0,8

 

- информационные услуги

54 964,00

0,4

 

- услуги охраны

24 285,06

0,2

 

- исследование (паразитарное)

19 649,66

0,1

 

- обучение

14 500,00

0,1

 

- учетная политика

3 200,00

0,0

310

- увеличение стоимости основных средств

30 332,00

0,2

 

- холодильник

18 999,00

0,1

 

- пылесос

7 499,00

0,1

 

- стенд

3 834,00

0,0

340

- увеличение стоимости материальных запасов

1 903 221,37

13,1

 

- продукты питания

1 790 655,92

12,4

 

- хозтовары

37 065,29

0,3

 

- системный блок

34 200,00

0,2

 

- канцтовары

15 121,48

0,1

 

- посуда

13 270,00

0,1

 

- медикаменты

4 977,68

0,0

 

- металлический пролет забора

3 700,00

0,0

 

- бланки

1 851,00

0,0

 

- песок

1 720,00

0,0

 

- таблички

660,00

0,0

290

Прочие расходы

110 984,29

0,8

 

- земельный налог

82 500,00

0,6

 

- налог на имущество

24 917,00

0,2

 

- негативное воздействие на окружающую среду

3 567,29

0,0

 

Расходы по закупкам

-1 080,00

0,0

 

Иные цели

1 423 372,43

9,8

225

- работы, услуги по содержанию имущества

100 000,00

0,7

 

- замена окон ПВХ

100 000,00

0,7

226

- прочие работы, услуги

100 792,43

0,7

 

- разработка проекта капремонта по доступной среде

50 000,00

0,3

 

- проектно-сметные расходы

44 890,88

0,3

 

- госэкспертиза проекта капремонта

5 901,55

0,0

310

- увеличение стоимости основных средств

1 192 280,00

8,2

 

- поручни и лестничные ограждения

1 121 700,00

7,7

 

- мнемосхема

31 500,00

0,2

 

- система вызова персонала

14 080,00

0,1

 

- вывеска тактильная

10 000,00

0,1

 

- кнопка вызова антивандальная

8 000,00

0,1

 

- тактильная плитка

7 000,00

0,0

340

- увеличение стоимости материальных запасов

30 300,00

0,2

 

- хозтовары

20 000,00

0,1

 

- противоскользящая лента на ступени

7 500,00

0,1

 

- самоклеющаяся "Контрастная полоса"

2 800,00

0,0

 

ВСЕГО:

14 499 024,52

100

Расходы на выплату заработной платы с начислениями составили – 8 987,9 тыс. руб. (62%),

- приобретение материальных запасов – 1 933,5 тыс. руб. (13,3%),

- приобретение основных средств – 1 222,6 тыс. руб. (8,4%),

- коммунальные услуги – 1 172,7 тыс. руб. (8,1%),

- работы и услуги по содержанию имущества – 822,6 тыс. руб. (5,7%),

- прочие работы и услуги – 217,4 тыс. руб. (1,5%),

- прочие расходы – 111,0 тыс. руб. (0,8%),

- услуги связи – 32,2 тыс. руб. (0,2%).

4.3. По Договору № 3690004850/131 от 16.02.2017г. с ООО «БУХОТЧЕТ.ру» на сумму 3 200,00 рублей Учреждению предоставлен шаблон учетной политики. Согласно разделу II Приказа Минфина России от 06.10.2008г. № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)» Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации и утверждается руководителем организации. Данная закупка произведена за счет внебюджетных средств (1.0701.8000000001), по платежному поручению № 115 от 21.02.2017г. подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

5.Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.

5.1. По состоянию на 01.01.2017г. дебиторская задолженность МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково составила 251,903 тыс. руб. (147,171 тыс. руб. – родительская плата; 104,732 тыс. руб. – субсидии на выполнение муниципального задания)

5.2. По данным годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2017г. кредиторская задолженность МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково составила 196,9 тыс. руб.

При проверке первичных документов установлено, что реальная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017г. составляет 414,381 тыс. руб.:

- 196,905 тыс. руб. – за продукты питания;

- 136,752 тыс. руб. – за теплоэнергию;

- 42,772 тыс. руб. – за электроэнергию;

- 12,795 тыс. руб. – отпуск воды;

- 12,215 тыс. руб. – за ТО пожарной сигнализации;

- 3,279 тыс. руб. – услуги связи;

- 2,874 тыс. руб. – за техобслуживание зданий;

- 2,732 тыс. руб. – за текущее содержание зданий;

- 2,283 тыс. руб. – вывоз ТБО;

- 1,774 тыс. руб. – исследование воды.

5.3. По состоянию на 01.11.2017г. кредиторская задолженность составила 1 460,2 тыс. руб.:

- 1 201,9 тыс. руб. – капитальный ремонт зданий;

- 236,6 тыс. руб. – питание детей;

- 21,7 тыс. руб. – контроль за проведением ремонтных работ здания.

5.4. Таким образом, сведения годовой бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности являются недостоверными. КОАП предусмотрена ответственность за искажение бухгалтерской отчетности и недостоверность бюджетной отчетности:

Ст. 15.11. 1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Примечания:

1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета...

Ст. 15.15.6. Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

6. Анализ заработной платы.

6.1. К проверке предоставлены штатные расписания:

* с 01.09.2016г. по 31.08.2017г.:

- с ежемесячным фондом оплаты труда 301 565,75 руб., количество ставок – 28,5 ед. (финансирование из областного бюджета);

- с ежемесячным фондом оплаты труда 228 282,0 руб., количество ставок – 34,0 ед. (финансирование из местного бюджета);

* с 01.09.2017г. по 31.08.2018г.:

- с ежемесячным фондом оплаты труда 386 817,66 руб., количество ставок – 58,75ед.

​  6.2. штатные расстановки :

* - с 01.09.2017г. по 31.08.2018г.

- с ежемесячным фондом оплаты труда 305 448,85 руб., количество ставок – 26,25 ед. (финансирование из областного бюджета);

-с ежемесячным фондом оплаты труда 162 485,55 руб., количество ставок – 32,5 ед. (финансирование из местного бюджета);

6.3. Анализ фонда оплаты труда

Таблица № 3, руб.




  • 2017 год

    начислено всего:

    стимулирующие

    выплаты за счет ФСС

    январь

    552 915,49

    135 640,18

    11 075,77

    февраль

    613 982,23

    187 650,09

    26 627,71

    март

    645 162,11

    185 836,34

    28 100,63

    апрель

    635 227,97

    194 443,29

    14 050,90

    май

    950 293,56

    527 260,27

    11 022,59

    июнь

    1 656 047,49

    191 698,04

    15 089,47

    июль

    393 144,22

    193 257,32

    4 966,32

    август

    711 360,03

    442 370,28

    4 966,32

    сентябрь

    773 418,86

    322 789,21

    3 120,00

    октябрь

    873 935,26

    442 098,36

    18 327,18

    Итого:

    7 805 487,22

    2 823 043,38

    137 346,89

 

6.4. При выборочной проверке первичных документов по оплате труда установлены следующие замечания:

6.4.1. В нарушение требований инструкции по бюджетному учету утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010г. «174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» для отражения принятых обязательств в сумме начисленной работникам бюджетного учреждения заработной платы, прочих выплат (компенсаций) вместо Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) и Расчетной ведомости (ф. 0504402) - используется таблица «Анализ зарплаты по сотрудникам (помесячно)», которая не подписана составившим, проверившим и ответственным лицом.

6.4.2. В нарушение п. 2.4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014г. № 1601 установлено превышение нормы рабочего времени музыкального руководителя с 11.01.2016г. – 50 часов в неделю, а с 01.09.2017г. – 48 часов в неделю (2 ставки) при допустимой – 40 часов в неделю.

7. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок.

7.1. МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения (муниципальных нужд) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона № 44‑ФЗ Учреждение является заказчиком.

Приказом от 23.12.2013г. № 25 в МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково обязанности контрактного управляющего возложены на заведующего Романовскую И.Н.

Должностные обязанности контрактного управляющего закреплены должностной инструкцией, утвержденной Приказом Учреждения от 26.12.2017г. № 3/2. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ контрактный управляющий имеет дополнительное профессиональное образование в сфере закупок в объеме 108 учебных часов, что подтверждается наличием удостоверения, выданным Образовательной автономной некоммерческой организацией высшего образования «Московский психолого–социальный университет» 05.12.2016г. № 772404900490.

7.2. В ходе выборочной проверки рассмотрены документы на бумажных носителях и использована информация сети Интернет (Единая информационная система в сфере закупок в сети интернет располагается по ссылке www.zakupki.gov.ru , далее единая информационная система (ЕИС)).

План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения на 2017 год и на плановый период 2018-2019 гг. и План-график закупок на 2017 год утверждены и размещены в ЕИС 13.01.2017г., т.е. в установленный законодательством срок, так как План ФХД Учреждения утвержден 30.12.2016г.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год в ЕИС размещен 23.03.2017г., т.е. в установленный законодательством срок, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

7.3. В ходе выборочной проверки ведения реестра контрактов в ЕИС установлены нарушения ст.103 Федерального закона №44-ФЗ в части порядка и сроков внесения информации об исполнении контракта:

Соглашение о расторжении МК №0136300000716000162-0371614-1 от 02.01.2017г. на поставку овощей (соглашение о расторжении от 31.03.2017г.- информация размещена 24.04.2017г.), Соглашение о расторжении МК №0136300000716000163-0371614-01 от 02.01.2017г. на поставку рыбы и рыбной продукции (соглашение о расторжении от 31.03.2017г.- информация размещена 20.04.2017г.), Соглашение о расторжении МК № 0136300000716000155-0371614-1 от 27.12.2016г. на поставку мяса и мясной продукции (соглашение о расторжении от 31.03.2017г.- информация размещена 20.04.2017г.) и др.

В соответствии с ч. 3 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта, внесения изменений в условия контракта, расторжения контракта или приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги заказчик направляет соответствующую информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения её в реестр контрактов, размещаемый в ЕИС.

Административная ответственность, предусмотренная ч.2 ст.7.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

7.4. В ходе выборочной проверки договоров (муниципальных контрактов) установлено следующее:

В нарушение части 1 статьи 432 ГК РФ при заключении муниципальных контрактов (договоров) сторонами не достигнуты соглашения по всем существенным условиям контракта (договора):

7.4.1. отсутствует сумма договора: договор №12650 от 09.01.2017г. на поставку хлебобулочных и кондитерских изделий с ОАО «Волжский пекарь»;

7.4.2. отсутствует наименование товара, объем оказываемых услуг, количество поставляемого товара: многочисленные договора на поставку товаров с ИП Старикова Г.Н., с ИП Клестова В.Н., Угринович И.А, МУП «Центральная районная аптека № 20»;

7.4.3. отсутствует объем оказываемых услуг, количество поставляемого товара: договор на оказание услуг № 1509 от 09.01.2017г.; договор № 237 от 03.04.2017г. на установку откосов; договор № 22095 от 17.04.2017г. по проверке средств измерений; договор поставки товара № 16 от 15.05.2017г.

7.4.4. отсутствует срок действия договора: договор № 237 от 03.04.2017г. на установку откосов;

7.5. В договоре № б/н от 02.02.2017г. на поставку товаров отсутствует подпись со стороны заказчика.

7.6. В договоре № б/н от 27.01.2017г. на поставку товаров в п.5.1. некорректно указан срок действия договора (со дня подписания 31.12.2017г. по 31.12.2016г.)

7.7. В договоре на содержание и ремонт общедомового имущества от 01.01.2017г. №0101/17Э с ООО «Конаковский Жилфонд» наименование «Субабонента» указано некорректно «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 6 г. Конаково». Согласно п.1.4. Устава Учреждения утвержденного Распоряжением администрации Конаковского района официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Конаково.

7.8. В нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ (При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта) в договоре № 1 от 09.01.2017г. с МУП «СТЭК+» на поставку продуктов питания, в п.4.3. указано, что цена договора может изменяться. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок.

7.9. В ходе выборочной проверки исполнения Учреждением условий контрактов (договоров) выявлены нарушения, касающиеся порядка и сроков оплаты:

7.9.1. Государственный контракт теплоснабжения № 25/17 от 30.12.2016г. с МУП «Энергетик» за тепловую энергию, оплата предусмотрена п.8.3. в течение 10 рабочих дней после получения счета - фактуры. Счет № СБ-000493 от 31.03.2017г., платежное поручение № 233 от 20.04.2017г.;

7.9.2. Договор электроснабжения № 6910200002 от 27.12.2016г. с АО «АтомЭнергоСбыт» за поставку электрической энергии, п 5.2. оплата предусмотрена в размерах: 30% - в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата – вносится до 10 числа месяца, 40% - в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата – вносится до 25 числа этого месяца, стоимость объема покупки электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом авансового платежа, оплачивается до 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. Счет № 6910200002/067347 от 31.03.2017г.- электрическая энергия, потребленная за март, платежное поручение № 234 от 20.04.2017г., Счет № 6910200002/076653 от 31.08.2017г. – электрическая энергия, потребленная за август, платежное поручение № 530 от 19.09.2017г;

7.9.3. Договор № 231 от 30.12.2016г. с МУП «Водное хозяйство» за холодное водоснабжение и водоотведение оплата предусмотрена п.8. Оплата производится до 10 числа месяца, следующего за расчетным, на основании счета. Счет № 585 от 31.03.2017г. – холодное водоснабжение и водоотведение за март, платежное поручение № 235 от 20.04.2017г.;

7.9.4.Договор №78 от 01.01.2017г. на техническое обслуживание системы пожарно–охранной сигнализации и тревожной кнопки, п. 2.1. расчеты производятся ежемесячно до 10 числа, следующего за отчетным. Счет № 3439 от 20.03.2017г. – за обслуживание систем ОПС в марте, платежное поручение № 236 от 20.04.2017г., Счет № 4331 от 31.08.2017г. – за обслуживание ОПС в августе, платежное поручение № 533 от 19.09.2017г.;

7.9.5. Договор № 68 от 20.03.2017г. с на испытание внутреннего противопожарного водопровода, сумма договора 7200,00 руб., согласно п.3.2. оплата производится в размере: 30% - в течение 7 банковских дней после вступления договора в силу, 70% - окончательный платеж в течение 10 банковских дней с момента приемки выполненных работ. Оплата проведена без авансового платежа одной суммой, платежное поручение № 237 от 20.04.2017г.;

7.9.6. Договор № 13/1 от 09.01.2017г. на вывоз отходов IV и V классов опасности для дальнейшей обработки (утилизации» с МУП «Доркомсервис» п.3.4.оплата производится согласно выставленным счетам и актам выполненных работ до 20 числа месяца следующего за расчетным. Счет № 396 от 30.03.2017г. вывоз ТБО за март, платежное поручение № 261 от 25.04.2017г. и др.

В соответствии с п.5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

7.10. За увеличения объема работ (исполнение обязанностей контрактного управляющего) заведующему МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково доплата (в соответствии со ст. 151 ТК РФ) не установлена.

8. Анализ официального сайта МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково

В ходе проверки официального сайта Учреждения, расположенного в сети «Интернет» по адресу: http://мбдоу6конаково.рф// установлено: не размещена информация о месте осуществления образовательной деятельности согласно п.1.3. Устава 171252, Тверская область, городское поселение город Конаково, г.Конаково, ул. Гагарина, д. 31, помещения 63-64.

9. Ведение кадрового учета.

Кадровое делопроизводство ведет заведующий Учреждением Романовская И.Н.

При выборочной проверке личных дел сотрудников МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково установлено:

9.1. В личных делах 6 сотрудников в анкете отсутствует фотография;

9.2. В личном деле 1 воспитателя отсутствуют копии документов, подтверждающих смену фамилии. Таким образом, отсутствует подтверждение принадлежности диплома об образовании непосредственно данному сотруднику.

9.3. Не во всех личных делах работников (воспитателей) приложено уведомление «Об изменении условий трудового договора» в соответствии с письмом Министерства образования Тверской области от 14.09.2017г. №23/128.

9.4. При установлении компенсационной выплаты за совмещение в дополнительных соглашениях работников не указано, какая дополнительная работа поручается работнику, ее объем, а также, в нарушение ст. 60.2 ТК РФ, отсутствуют письменные согласия работников на выполнение дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности).

9.5. При выборочной проверке личных карточек Т-2 установлено:

9.5.1. В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.04 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в большинстве личных карточках ф. № Т-2 не заполнены предусмотренные формой разделы: дата составления, табельный номер, первая буква фамилии работника в графе «Алфавит», характер работы, вид работы, пол жен. (муж.), реквизиты трудового договора ( номер, дата), стаж работы, номер телефона, должностной оклад, подпись владельца трудовой книжки, раздел V «Повышение квалификации».

9.5.2. В личных карточках ф. Т-2 установлен 1 случай не внесения изменений с связи со сменой фамилии; 6 случаев в связи с изменением паспортных данных.

9.5.3. В личных карточках ф. № Т-2 вносятся исправления с использованием корректора «штрих».

9.6. При анализе штатного расписания от 01.09.2017г. №13/15 на период с 01.09.2017г. по 31.08.2018г. установлено несоответствие в наименовании должностей (должность «заместитель заведующего по административно- хозяйственной работе» вместо «заместитель заведующего по хозяйственной работе»).

9.7. В трудовом договоре №147 от 01.09.2016г. с Дорожкиной С.В. указана должность «уборщица служебных помещений», данная должность не соответствуют наименованиям должностей, указанных в Постановлении Администрации Конаковского района Тверской области от 08.05.2014г. № 593.

10. Проверка правильности ведения складского учета продуктов питания.

В МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково 22.11.2017г. была проведена выборочная проверка остатков продуктов питания на продуктовом складе. Проверка осуществлена в присутствии заведующего складом.

В ходе проверки установлено, что продукты питания хранятся в отдельном помещении Учреждения, оборудованном под склад, обеспечивающим все условия для полной их сохранности. Помещение, оборудованное под склад, оснащено необходимыми весовыми приборами, мерной тарой, холодильным оборудованием. Расхождений с ведомостью остатков материалов по счету 105.32 «Продукты питания - иное движимое имущество учреждения» - не обнаружено.

11. Проверка организации внутреннего финансового контроля в МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково.

Приказом по Учреждению от 25.10.2017г. № 17 утверждено Положение о внутреннем финансовом контроле.

Результаты проведения предварительного, текущего и последующего контроля к проверке не предоставлены.

12. Проверка оформления приказов.

12.1. В Учреждении издаются приказы по основной деятельности и приказы по кадрам. При этом делопроизводственный индекс к каждой разновидности приказов не присвоен.

К категории приказов по личному составу отнесены приказы:

- о поощрении педагогических работников: № 4 от 30.01.2017г., № 10 и 10/1 от 21.02.2017г. и др.;

- о стимулирующей выплате: № 5 от 31.01.2017г., № 11/1 от 27.02.2017г. и др.;

- об оплате временного совмещения и увеличения работ: № 4/2 от 30.01.2017г., № 20 от 30.03.2017г. и др.;

- о назначении ответственных за определенную работу: № 14 от 06.03.2017г.;

- о возложении исполнения обязанностей: № 41/2 от 30.06.2017г.;

- о начислении аванса в счет зарплаты: № 1 от 12.01.2017г., № 6 от 09.02.2017г. и др. (в ТК РФ нет понятия «аванс по заработной плате. В соответствии с Законом от 03.07.2016г. № 272-ФЗ «Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.». На выплату заработной платы издание приказа не требуется.

12.2. Приказы не имеют сквозную нумерацию. При издании нескольких приказов в день им присваивается дробная нумерация. Пример: от 09.01.2017г. изданы приказы по основной деятельности под номером 1 с дробной нумерацией 1/1 – 1/8; от 01.09.2017г. приказ № 13 имеет приказы с дробной нумерацией 13/1-13/16 и др.

Аналогичная ситуация с приказами по личному составу: от 17.01.2017г. изданы приказы № 2, 2/1; от 31.03.2017г. - № 21,21/1, 21/2; от 31.08.2017г. - № 55, 55/1,55/2,55/3,55/4,55/5 и др.

12.3. В приказах по личному составу не указываются табельные номера работников Учреждения.

13. Инвентаризация имущества и нематериальных активов.

В период проверки в МБДОУ детский сад № 6 г. Конаково сотрудниками МКУ КРК Конаковского района проведена выборочная инвентаризация, в ходе которой:

13.1. Установлено отсутствие инвентарных номеров на имуществе в техническом кабинете, кухне, музыкальном зале и др., что ставит под сомнение достоверность фактического проведения инвентаризации в Учреждении.

Выводы:

1. Установлены замечания по оформлению локальных внутренних документов, регламентирующих деятельность Учреждения.

2. В ходе контрольного мероприятия по состоянию на 01.11.2017г. установлено: перевыполнение объемных показателей муниципального задания на 12 единиц, увеличение финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 9,7%. Внесение изменений в муниципальное задание не производилось.

3. Объемные и качественные показатели недостаточно принять за основу для объективного расчета финансового обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с требованиями п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

4. План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения составлен с нарушениями Приказа Минфина России от 28.07.2010г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

5. Сведения годовой бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности являются недостоверными.

6. Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

7. Установлены замечания по кадровому делопроизводству.

8. Установлены замечания по оформлению и исполнению договоров с поставщиками и подрядчиками.

9. Установлены замечания по изданию Приказов по Учреждению.

10. При выборочной инвентаризации имущества установлено отсутствие инвентарных номеров на имуществе, что ставит под сомнение достоверность фактического проведения инвентаризации в Учреждении.

11. Установлены замечания по ведению официального сайта в сети Интернет.

 

По результатам проверки даны предложения и рекомендации, установлен срок отчетности по устранению выявленных замечаний – 01.03.2018г.

 

 

Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н. Пахомова