Девятиклассники Конаковского района прошли итоговое собеседование по русскому языку

Планируется, что уже в следующем году собеседование будет являться допуском к ГИА

Апробация проведения устного итогового собеседования по русскому языку в 9 классах прошла 13 апреля. Экзамен прошел в 28 общеобразовательных учреждениях Конаковского района, участие в нем приняли 698 учащихся.

Перед девятиклассниками стояла непростая задача, за 15 минут нужно было:

1. Выразительно вслух прочитать небольшой текст научно–публицистического стиля. В одном из вариантов ребятам был предложен текст о российском, советском физике, лауреате Нобелевской премии Жоресе Ивановиче Алферове.

2. Пересказать текст с привлечением дополнительной информации.

3. Выступить с монологом по одной из выбранных тем.

4. Провести диалог с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания.

Помимо устной беседы, учащиеся столкнулись еще с одним новшеством: в ходе собеседования велась аудиозапись ответа ученика.

По словам заведующего отделом дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования Конаковского района Любови Кулиевой, в среднем для ответа ребятам понадобилось 13 минут.

Не смотря на то, что такая форма экзамена была для учеников новой, прошли итоговое устное собеседование и получили оценку «зачет» 97% (677 девятиклассников). 21 ученик, к сожалению, не справился с заданием.

А что же думают сами ребята о такой форме экзамена?

Все участвующие в опросе единогласно заметили - устное собеседование сложнее чем сама государственная итоговая аттестация (ГИА). Ученица МБОУ СОШ №8 Альбина Брциева рассказала, что сложность экзамена в психологической неподготовленности: форма экзамена новая и из-за этого много переживаний.

Анастасия Имамутдинова из гимназии №5, так же отметила, что морально было очень тяжело настроится и скрыть волнение.

Но все из опрошенных ребят подтвердили одно: экзамен очень интересный и очень полезный. К примеру, Елизавета Астахова считает, что такая форма экзамена очень важна. - Этот экзамен позволяет узнать уровень разговорной речи. Нам это позволяет задуматься о словах-паразитах. Ведь при подготовке к заданиям мы развиваем нашу речь, стараемся сделать ее более выразительной и аргументированной, - отметила Елизавета.

Как мы видим, ребятам интересно сдавать экзамены в такой форме. И они отмечают главную их ценность - умение говорить и вести живой диалог.