Об утверждении Порядка проведения отделом внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финан

Не действует

АДМИНИСТРАЦИЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

21.08.2018 г. Конаково № 592

 

 

Об утверждении Порядка проведения отделом внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом Методики внешней оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (Письмо Минфина России от 29.12.2015 № 02-11-05/77284), руководствуясь Приказом Казначейства России от 23 июня 2017г. №16н «Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», Уставом муниципального образования «Конаковский район» Тверской области,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить Порядок проведения отделом внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (прилагается).

  2. Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 25.04.2017 № 142 «Об утверждении Порядка проведения отделом внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» признать утратившим силу.

  3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

  4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

 

Глава администрации

Конаковского района О.В. Лобановский

 

 

 

 

 

 

 

 

Разослано: общий отдел, ОВФКН, Управление Финансов

Приложение

к Постановлению Администрации Конаковского района Тверской области

от 21.08.2018 № 592

 

Порядок проведения отделом внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации полномочий органа внутреннего финансового контроля Конаковского района, определенных пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения отделом внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района (далее – Отдел контроля) анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета Конаковского района, главными администраторами доходов средств бюджета Конаковского района, главными администраторами источников финансирования дефицита средств бюджета Конаковского района (далее - главные администраторы средств бюджета Конаковского района), не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Анализ).

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к:

- планированию Анализа;

- проведению Анализа;

- оформлению результатов Анализа;

- составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.

1.3. Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам средств бюджета Конаковского района рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.4. Задачами Анализа являются:

- оценка осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- выявление недостатков в осуществлении главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.5. Обмен информацией и документами между Отделом контроля и главными администраторами средств бюджета Конаковского района при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде.

 

II. Участники проведения Анализа

 

2.1. Планирование, проведение и оформление результатов проведения Анализа, составление отчетности о результатах проведения Анализа, а также подготовка и направление в Управление финансов администрации Конаковского района доклада о результатах Анализа осуществляется Отделом контроля.

2.2. Деятельность Отдела контроля и главных администраторов средств бюджета Конаковского района, связанная с проведением Анализа, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

 

III. Планирование Анализа

 

3.1. Проведение Анализа подлежит планированию.

Планирование Анализа осуществляется Отделом контроля при формировании плана контрольных мероприятий, проводимых Отделом контроля, на 1 полугодие года, следующего за отчетным (далее – План).

Под отчетным годом в рамках настоящего Порядка понимается год, деятельность главного администратора средств бюджета Конаковского района по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в котором подлежит Анализу.

3.2. Планирование Анализа формируется отдельным разделом Плана в разрезе главных администраторов средств бюджета Конаковского района, в отношении деятельности которых запланировано проведение Анализа.

По каждому главному администратору средств бюджета Конаковского района в Плане указываются:

- наименование главного администратора средств бюджета Конаковского района;

- сроки проведения Анализа;

- анализируемый период осуществления главным администратором средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- должностные лица отдела внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района, ответственные за проведение Анализа.

3.3. План утверждается Распоряжением Администрации Конаковского района Тверской области.

3.4. Проведение Анализа в отношении главных администраторов средств бюджета Конаковского района, не включенных в План, допускается после внесения в План соответствующих изменений, утверждаемых Распоряжением Администрации Конаковского района Тверской области.

3.5. Копия Плана (изменений в План) в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Плана размещается на официальном сайте Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области.

 

IV. Проведение Анализа

 

4.1. Анализ проводится путем изучения информации и документов, представленных главными администраторами средств бюджета Конаковского района по запросу Отдела контроля.

4.2. Отдел контроля подготавливает запрос о предоставлении информации об осуществлении главным администратором средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, содержащего перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень вопросов), информацию об организационной структуре главного администратора средств бюджета Конаковского района в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости), а также перечень документов, регламентирующих осуществление главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень документов), которые главным администраторам средств бюджета надлежит представить в Отдел контроля (далее – Запрос). Срок представления документов, материалов и информации главным администратором средств бюджета Конаковского района устанавливается в Запросе Отдела контроля, следующего за отчетным.

4.3. Примерный перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения Анализа, представлен в Приложении №1 к настоящему Порядку.

Отделом контроля при формировании проекта Запроса на основании указанного Примерного перечня вопросов составляется индивидуальный Перечень вопросов для каждого главного администратора средств бюджета Конаковского района в зависимости от его бюджетных полномочий.

Главный администратор средств бюджета Конаковского района при подготовке ответа на Запрос проставляет отметку "+" в ячейке, соответствующей ответу на поставленный вопрос из предложенных вариантов ответа, отметку "-" – в остальных ячейках.

4.4. В Перечень документов включаются:

- копии нормативных правовых и (или) правовых актов главных администраторов средств бюджета Конаковского района, регламентирующих

организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;

- копии отчетности о результатах внутреннего финансового контроля;

- копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;

- копии годовой отчетности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета;

- копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;

- иные документы, формирование которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.5. Запрос направляется в адрес главных администраторов средств бюджета Конаковского района нарочно или с применением электронного документооборота (при наличии технической возможности) с обязательным получением подтверждающего документа либо отметки о получении Запроса.

4.6. Отделом контроля в адрес главного администратора средств бюджета Конаковского района направляется повторный Запрос о представлении документов и (или) информации в случаях:

- непредставления запрошенных документов и (или) информации,

- представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме,

- необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.

Срок представления документов и (или) информации, устанавливаемый в повторном Запросе, не может составлять менее 3 рабочих дней со дня направления Запроса.

4.7. При Анализе изучению подлежат:

4.7.1. Сведения о структуре главного администратора средств бюджета Конаковского района в части:

- наличия должностных лиц и (или) структурных подразделений, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета Конаковского района, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры));

- сведений о подведомственных главному администратору средств бюджета Конаковского района администраторах средств бюджета Конаковского района и получателях средств бюджета Конаковского района;

- наличия должностного лица или структуры подразделения, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

4.7.2. Нормативные правовые и (или) правовые акты главного администратора средств бюджета Конаковского района, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.7.3. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в том числе:

- формирование перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора средств бюджета Конаковского района, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;

- формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля по каждому подразделению главного администратора средств бюджета Конаковского района, ответственному за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

- ведение, учет, хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в каждом подразделении главного администратора средств бюджета Конаковского района, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;

- рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятие решений, в том числе с учетом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита, представляемых руководству главного администратора средств бюджета Конаковского района.

4.7.4. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе:

- проведение предварительного анализа данных об объектах аудита при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки);

- утверждение руководителем главного администратора средств бюджета Конаковского района годового плана внутреннего финансового аудита и составление программ аудиторских проверок;

- проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок;

- направление руководителю главного администратора средств бюджета Конаковского района отчетов о результатах аудиторских проверок с приложением актов аудиторских проверок;

- составление и направление руководителю главного администратора средств бюджета Конаковского района годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;

- рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита и принятие соответствующих решений руководителем главного администратора средств бюджета Конаковского района.

 

 

 

V. Оформление результатов Анализа

 

5.1. Для формализованной оценки организации и осуществления главным администратором средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим критериям Отдел контроля использует Перечень вопросов.

Отдел контроля по итогам сопоставления документов и информации, представленных главным администратором средств бюджета Конаковского района, проставляет баллы по Перечню вопросов и обобщает их в итоговую оценку осуществления главным администратором средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5.2. По результатам Анализа Отдел контроля подготавливает Заключение о результатах проведенного Анализа, направляемом главному администратору средств бюджета Конаковского района (далее – Заключение), в котором отражается следующая информация:

- наименование главного администратора средств бюджета Конаковского района, в отношении деятельности которого был проведен Анализ;

- сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главным администратором средств бюджета Конаковского района (при наличии такого факта);

- отчет о результатах оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Результаты оценки)

- описание выявленных недостатков (нарушений) при организации и осуществлении главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при наличии);

- информацию об исполнении предложений и рекомендаций, данных главному администратору средств бюджета по итогам предыдущего Анализа (при наличии);

- предложения (рекомендации) о необходимости принятия мер по повышению качества организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости).

5.3. К предложениям о необходимости принятия мер по повышению качества организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита относятся предложения, направленные:

- на определение (корректировку) полномочий должностных лиц подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета Конаковского района по осуществлению внутреннего финансового контроля;

- на установление (уточнение) требований к формированию, утверждению и актуализации карт внутреннего финансового контроля;

- на установление (уточнение) требований к ведению, учету и хранению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

- на установление (уточнение) периодичности представления информации о результатах внутреннего финансового контроля;

- на формирование (корректировку) перечней операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

- на оценку (совершенствование оценки) бюджетных рисков при принятии решения о включении операции из Перечня операций в карту внутреннего финансового контроля;

- на определение (корректировку) полномочий подразделения внутреннего финансового аудита;

- на установление (уточнение) требований к составлению, утверждению и ведению плана аудиторских проверок;

- на установление (уточнение) требований к форме, порядку направления и сроков рассмотрения акта аудиторской проверки;

- на установление (уточнение) требований к составлению и представлению отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;

- на обеспечение функциональной независимости при осуществлении внутреннего финансового аудита структурных подразделений и (или) уполномоченных должностных лиц, работников главного администратора (администратора) средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

5.4. Результаты оценки оформляются по форме согласно Приложению №2 к настоящему Порядку.

5.5. Заключение подписывает руководитель Отдела контроля, в трех экземплярах, один из которых хранится в Отделе контроля, второй – направляется в адрес главного администратора средств бюджета Конаковского района в срок до 30 июня года, следующего за отчетным, третий - направляется Главе администрации Конаковского района.

 

VI. Составление и представление отчетности

 

6.1. Отдел контроля на основании Заключений ежегодно в срок до 31 июля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о результатах Анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за отчетный год (далее – Доклад).

6.2. В Докладе отражаются следующие сведения:

а) обобщенную информацию о проведенном Анализе, в том числе:

- общие сведения об организации проведения Анализа, в том числе сведения о количестве осуществленных контрольных мероприятий по Анализу, сведения об исполнении Плана;

- сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главными администраторами средств бюджета (при наличии);

- сведения об укомплектованности структурных подразделений внутреннего финансового аудита и (или) количество уполномоченных должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита;

б) информацию о проведенном Анализе, в том числе:

- перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- результаты оценки осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- сводный рейтинг главных администраторов средств бюджета Конаковского района по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (перечень главных администраторов средств бюджета, сформированный в порядке убывания значения итоговой оценки);

- обобщенную информацию о наиболее характерных недостатках, (нарушений), выявленных в ходе мероприятий по Анализу в отчетном году;

- информация о предложениях по повышению качества организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных Отделом контроля.

в) информацию о реализации предложений и рекомендаций по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных главным администраторам средств бюджета Конаковского района по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);

г) обобщенную информацию о рекомендациях, данных главным администраторам средств бюджета Конаковского района по результатам проведенного Анализа

К Докладу прилагается сводный отчет о результатах оценки качества внутреннего финансового и внутреннего финансового аудита за отчетный год по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

6.3. Доклад подписывается руководителем Отдела контроля и направляется в Управление финансов администрации Конаковского района в срок до 01 сентября года, следующего за отчетным.

6.4. Копия Доклада в течение 15 рабочих дней со дня направления в Управление финансов администрации Конаковского района размещается на официальном сайте Муниципального образования «Конаковского района».

 

Приложение №1 к Порядку проведения отделом внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА






№ пп

Вопросы

Критерии

Баллы <1>

Отметка <2>

Источники информации для расчета показателей

1

Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1.1

Определены ли должностными регламентами полномочия должностных лиц подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля?

Определены для всех уполномоченных должностных лиц в полном объеме

3

 

Должностные регламенты должностных лиц подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля

Определены для всех уполномоченных должностных лиц, но не в полном объеме

2

 

Определены не для всех уполномоченных должностных лиц

1

 

Не определены

0

 

1.2

Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении карт внутреннего финансового контроля следующие требования:

1) порядок формирования;

2) порядок актуализации;

3) порядок утверждения.

Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта

4

 

Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок формирования, утверждения, актуализации карт внутреннего финансового контроля

Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта

2

 

Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта

1

 

Правовой акт не утвержден

0

 

1.3

Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств: правовой акт, устанавливающий в отношении регистров (журналов) внутреннего финансового контроля следующие требования:

1) порядок учета;

2) порядок хранения;

3) порядок хранения с применением автоматизированных информационных систем?

Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта

4

 

Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта

2

 

Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта

1

 

Правовой акт не утвержден

0

 

1.4

Установлена ли руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств периодичность представления информации о результатах внутреннего финансового контроля?

Да

2

 

Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий периодичность представления информации о результатах внутреннего финансового контроля

Нет

0

 

1.5

Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля?

Утвержден и установлен в полном объеме

2

 

Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля

Утвержден и установлен не в полном объеме

1

 

Не утвержден

0

 

1.6

Определены ли положением (должностными регламентами) главного администратора (администратора) бюджетных средств полномочия подразделения (должностных лиц) на осуществление внутреннего финансового аудита?

Определены для всех уполномоченных должностных лиц в полном объеме

3

 

Положения (должностные регламенты) подразделений (должностных лиц) главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита

Определены для всех уполномоченных должностных лиц, но не в полном объеме

2

 

Определены не для всех уполномоченных должностных лиц

1

 

Не определены

0

 

1.7

Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении плана аудиторских проверок следующие требования:

1) порядок составления;

2) порядок утверждения;

3) порядок ведения?

Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта

4

 

Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления, утверждения и ведения плана аудиторских проверок

Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта

2

 

Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта

1

 

Правовой акт не утвержден

0

 

1.8

Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении аудиторских проверок следующие требования:

1) предельные сроки проведения аудиторских проверок;

2) основания для их приостановления;

3) основания для их продления?

Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта

4

 

Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления

Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта

2

 

Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта

1

 

Правовой акт не утвержден

0

 

1.9

Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении акта аудиторской проверки следующие требования:

1) форма акта аудиторской проверки;

2) порядок направления акта;

3) сроки его рассмотрения?

Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта

4

 

Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий форму акта аудиторской проверки, порядок направления акта, сроки его рассмотрения

Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта

2

 

Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта

1

 

Правовой акт не утвержден

0

 

1.10

Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита следующие требования:

1) порядок составления;

2) порядок представления?

Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта

2

 

Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта

1

 

Правовой акт не утвержден

0

 

2

Качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

2.1

Сформированы ли Перечни операций подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур?

Сформированы всеми подразделениями в полном объеме

3

 

Перечни операций подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

Положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур

Сформированы всеми подразделениями, но не в полном объеме

1

 

Сформированы не всеми подразделениями

2

 

нет

0

 

2.2

Оцениваются ли бюджетные риски при принятии решения о включении операции из Перечня операций в карту внутреннего финансового контроля?

Оцениваются всеми подразделениями

2

 

Перечни операций подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

Положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур

Оцениваются не всеми подразделениями

1

 

Не оцениваются

0

 

2.3

Имеются ли случаи нарушения подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, следующих требований в отношении порядка актуализации карт внутреннего финансового контроля:

1) актуализация проведена до начала очередного финансового года;

2) актуализация проведена при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

3) актуализация проведена в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущие изменение внутренних бюджетных процедур?

Нарушения отсутствуют

4

 

Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

Правовые документы главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающие карты внутреннего финансового контроля

Имеется единичный случай нарушения требований 1), 2) или 3)

3

 

Имеются не более трех случаев нарушения требований 1), 2) или 3)

1

 

Имеются множественные случаи нарушений условий 1) - 3)

0

 

2.4

Утверждены ли карты внутреннего финансового контроля всех подразделений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств?

Утверждены карты всех ответственных подразделений

3

 

Правовые документы главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающие карты внутреннего финансового контроля подразделений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

Положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур

Утверждены карты большинства ответственных подразделений

2

 

Не утверждены карты нескольких ответственных подразделений

1

 

Не утверждены карты всех ответственных подразделений

0

 

2.5

Указываются ли в картах внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля следующие данные:

1) должностное лицо, ответственное за выполнение операции;

2) периодичность выполнения операции;

3) должностные лица, осуществляющие контрольные действия;

4) методы контроля;

5) периодичность контрольных действий?

Требования настоящего пункта выполнены всеми ответственными подразделениями в полном объеме

3

 

Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур

Требования настоящего пункта выполнены всеми ответственными подразделениями не в полном объеме

2

 

Требования настоящего пункта выполнены не всеми подразделениями и не в полном объеме

1

 

Требования настоящего пункта не выполнены всеми подведомственными подразделениями

0

 

2.6

Утвержден ли руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств годовой план внутреннего финансового аудита?

Утвержден

2

 

Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающий годовой план внутреннего финансового аудита

Не утвержден

0

 

2.7

Указаны ли в годовом плане внутреннего финансового аудита по каждой аудиторской проверке следующие данные:

1) тема аудиторской проверки;

2) объекты аудита;

3) срок проведения аудиторской проверки;

4) ответственные исполнители?

Указаны все требования 1) - 4) настоящего пункта в полном объеме

3

 

Годовой план внутреннего финансового аудита

Указаны требования 1) - 3) настоящего пункта

2

 

Указаны требования 1) - 2)

1

 

Требования настоящего пункта не выполнены

0

 

2.8

Утвержден ли план аудиторских проверок до начала очередного финансового года?

да

2

 

Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающий план внутреннего финансового аудита

нет

0

 

2.9

Осуществлены ли следующие действия в рамках подготовки к проведению аудиторской проверки:

1) утверждение программы аудиторской проверки;

2) формирование аудиторской группы?

Осуществлены действия 1) - 2) настоящего пункта

2

 

Утвержденная руководителем субъекта внутреннего финансового аудита программа аудиторской проверки;

Правовой документ субъекта внутреннего финансового аудита, устанавливающий формирование аудиторской группы

Осуществлены действия 1) настоящего пункта

1

 

Требования настоящего пункта не выполнены

0

 

2.10

Содержат ли программы аудиторских проверок

следующие данные:

1) тема аудиторской проверки;

2) наименование объектов аудиторской проверки;

3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

4) сроки проведения аудиторской проверки?

Все программы содержат данные 1) - 4) настоящего пункта в полном объеме

4

 

Программы аудиторских проверок, утвержденные руководителем субъекта внутреннего финансового аудита

Большая часть программ содержит данные 1) - 4) настоящего пункта в полном объеме

3

 

Программы аудиторских проверок содержат не все данные 1) - 4) настоящего пункта

2

 

Требования настоящего пункта не выполнены

0

 

3

Качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

3.1

Осуществляется ли внутренний финансовый контроль в отношении установленных Порядком <3> внутренних бюджетных процедур, входящих в полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств?

Осуществляется в отношении всех существующих внутренних бюджетных процедур

6

 

Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

Положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур

Осуществляется в отношении 90% существующих внутренних бюджетных процедур

4

 

Осуществляется в отношении 75% существующих внутренних бюджетных процедур

3

 

Осуществляется в отношении 45% существующих внутренних бюджетных процедур

1

 

Осуществляется в отношении менее 15% существующих внутренних бюджетных процедур

0

 

3.2

Имеются ли при осуществлении внутреннего финансового контроля случаи несоблюдения следующих требований, указанных в картах внутреннего финансового контроля:

1) периодичности,

2) методов контроля,

3) способов контроля?

Несоблюдение требований отсутствуют

4

 

Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля

Имеется единичный случай несоблюдения требований 1), 2) или 3)

2

 

Имеется не более трех случаев несоблюдения требований 1), 2) или 3)

1

 

Имеются множественные случаи несоблюдения требования 1) - 3)

0

 

3.3

Выполнены ли следующие требования к ведению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля:

регистры (журналы) внутреннего финансового контроля ведутся всеми подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур;

регистры содержат информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур; регистры содержат сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков;

регистры содержат сведения о предполагаемых мерах по их устранению?

Выполнены все требования настоящего пункта в полном объеме

5

 

Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур

Выполнены требования 1) - 3) настоящего пункта в полном объеме

3

 

Выполнены требования 1) - 2) настоящего пункта в полном объеме

2

 

Требования 1) - 4) не выполнены

0

 

3.4

Осуществляется ли учет регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке?

Учет осуществляется согласно установленному порядку всеми подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур

3

 

Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок учета регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля

Учет осуществляется, имеется не более двух случаев нарушения порядка ведения учета

2

 

Учет осуществляется, имеются множественные случаи нарушения порядка ведения учета

1

 

Учет не осуществляется

0

 

3.5

Осуществляется ли хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке?

Хранение осуществляется согласно установленному порядку всеми подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур

3

 

Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля; Перечни документов с указанием сроков хранения

Хранение осуществляется, имеется не более двух случаев нарушения порядка хранений

2

 

Хранение осуществляется, имеются множественные случаи нарушения порядка хранения

1

 

Хранение не осуществляется

0

 

3.6

Приняты ли по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля решения с указанием сроков их выполнения?

Приняты соответствующие решения с указанием сроков выполнения

3

 

Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, содержащий решения, принятые по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля;

Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля

Приняты соответствующие решения без указания сроков выполнения

1

 

Решения не принята

0

 

3.7

Учтена ли при принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля следующая информация:

1) информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля;

2) информация, указанная в отчетах внутреннего финансового аудита?

Учтена информация 1) - 2)

2

 

Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, содержащий решения, принятые по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля;

Акты, заключения, представления и предписания органов государственного финансового контроля; Отчеты внутреннего финансового аудита

Учтена информация 1) или 2)

1

 

Информация 1) - 2) не учтена

0

 

3.8

Соблюдаются ли уполномоченными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств следующие требования в отношении отчетности о результатах внутреннего финансового контроля:

1) периодичность представления;

2) своевременность представления?

Требования настоящего пункта выполнены всеми уполномоченными подразделениями

4

 

Отчетность подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств о результатах внутреннего финансового контроля;

Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля

Имеются единичные случаи нарушения требований 1) или 2)

2

 

Имеются множественные случаи нарушения требований 1) и (или) 2)

1

 

Требования настоящего пункта не выполняются

0

 

3.9

Имеются ли случаи необеспечения функциональной независимости при осуществлении внутреннего финансового аудита структурных подразделений и (или) уполномоченных должностных лиц, работников главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита?

Случаи необеспечения функциональной независимости отсутствуют

4

 

Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающий структуру главного администратора (администратора) бюджетных средств;

Правовой документ субъекта внутреннего финансового аудита, устанавливающий формирование аудиторской группы

Имеется единичный случай необеспечения функциональной независимости

2

 

Имеется не более трех случаев необеспечения функциональной независимости

1

 

Имеются множественные случаи необеспечения функциональной независимости

0

 

3.10

Имеются ли при осуществлении плановых аудиторских проверок случаи отклонения от годового плана внутреннего финансового аудита, утвержденного руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств?

Случаи отклонения от плана отсутствуют

4

 

Утвержденный руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств годовой план внутреннего финансового аудита;

Сведения о результатах аудиторских проверок

Имеется единичный случай отклонения от плана

2

 

Имеется не более трех случаев отклонения от плана

1

 

Имеются множественные случаи отклонения от плана

0

 

3.11

Имеются ли случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств?

Случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя, отсутствуют

4

 

Правовой документ, утвержденный руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств, назначающий осуществление аудиторских проверок;

Сведения о результатах аудиторских проверок

Имеется единичный случай осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя

2

 

Имеется не более трех случаев осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя

1

 

Имеются множественные случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя

0

 

3.12

Имеются ли при осуществлении аудиторских проверок случаи отклонения от программ аудиторских проверок, утвержденных руководителями субъекта внутреннего финансового аудита?

Случаи отклонения от программ отсутствуют

4

 

Утвержденные программы аудиторских проверок;

Сведения о результатах аудиторских проверок

Имеется единичный случай отклонения от программ

2

 

Имеется не более трех случаев отклонения от программ

1

 

Имеются множественные случаи отклонения от программ

0

 

3.13

Осуществляется ли документирование проведения аудиторских проверок?

Осуществляется по всем проверкам

2

 

Документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки

Осуществляется не по всем проверкам

1

 

Не осуществляется

0

 

3.14

Имеются ли случаи невручения результатов аудиторской проверки представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта?

Случаи невручения результатов отсутствуют

2

 

Акты аудиторских проверок

Имеется единичный случай невручения результатов

1

 

Имеются множественные случаи невручения результатов

0

 

3.15

Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок информацию:

1) о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, о значимых бюджетных рисках;

2) о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита.

Все отчеты содержат информацию 1) - 2) настоящего пункта в полном объеме

4

 

Отчеты о результаты аудиторских проверок

Большая часть отчетов содержит информацию 1) - 2) настоящего пункта в полном объеме

2

 

Большая часть отчетов содержит только информацию 1) настоящего пункта

1

 

Требования настоящего пункта не выполнены

0

 

3.16

Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок следующие выводы:

1) о степени надежности внутреннего финансового контроля;

2) о достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

3) о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации?

Все отчеты содержат выводы 1) - 3) настоящего пункта в полном объеме

4

 

Отчеты о результатах аудиторских проверок

Большая часть отчетов содержат выводы 1) - 3) настоящего пункта в полном объеме

3

 

Большая часть отчетов содержит два вывода

2

 

Большая часть отчетов содержит один вывод

1

 

Требования настоящего пункта не выполнены

0

 

3.17

Имеются ли случаи нарушения сроков представления субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита?

Случаи нарушения сроков отсутствуют

2

 

Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;

Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

Имеется единичный случай нарушения сроков

1

 

Имеются множественные случаи нарушения сроков

0

 

<1> Максимальное количество баллов - 120 баллов, из них:

- качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля - 32 баллов;

- качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля - 28 баллов;

- качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля - 60 баллов.

<2> Соответствующий ответ отмечается галочкой (V).

<3> Пункт 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Тип документа: 
Постановление
Дата документа: 
31/08/2018
№ документа: 
592