Современное образование должно стать здоровьесберегающим - об этом часто говорят и часто пишут

Как это сделать?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо прежде всего рассмотреть вопрос "Можно ли сформировать в общеобразовательном учреждении здоровьесберегающее образовательное пространство, ввести в практику работы педагогов на всех уровнях образования «здоровьесберегающие" технологии обучения и воспитания?".



На этот вопрос попытались ответить участники районной научно-практической конференции "Здоровьесбережение со школьной скамьи", которая состоялась 29 ноября на базе средней школы д. Мокшино (научно-методическая площадка Института социально-гуманитарных технологий "МГУ ТУ им. К.Г.Разумовского").

Среди гостей и выступающих педагоги школ г.Конаково, п.Редкино, п.Новозавидовский, д. Ручьи. Все единодушны в мнении, что одной из приоритетных задач развития системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, а для педагога сегодня важен выбор образовательных технологий, адекватных возрасту учащегося, технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

"Сегодня нет необходимости доказывать, что правильно организованный образовательный процесс способен сохранить и укрепить здоровье учащихся"- говорит руководитель научно-методического Центра перспективной педагогической деятельности "Школа 2050", являющийся координатором деятельности инновационных площадок Конаковского района Е.Д.Веселовская.

Широк спектр вопросов, рассмотренных на конференции. Так, на конференции речь шла о применении в практике работы (как со здоровыми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья) песочной терапии (выступление педагога-психолога Ю.О.Омельчук специальной коррекционной школы №4 г.Конаково). Опытом работы по профилактике нарушений осанки у детей младшего возраста поделилась учитель физической культуры средней школы №2 г.Конаково Е.Ю.Желнова. О применении здоровьесберегающих технологий на уроках трудового обучения, изобразительной деятельности поделились учителя школы №4 О.В.Осташкова и Л.И.Шелгунова.

С интересом был выслушан представленный опыт работы учителей по применению здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах (учитель средней школы №1 п.Новозавидовский И.А.Менькова), на уроках технологии и во внеурочной деятельности (учитель средней школы №2 г.Конаково Н.В.Полянина), на уроках английского и немецкого языка (учителя средней школы№7 г.Конаково Е.Н. Чернышова, Н.С. Малогриценко), на уроках истории и географии (учителя средней школы №7 г.Конаково Н.И.Захарова и И.Б. Сотская). Интересен опыт работы на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья (об этом говорила учитель технологии средней школы№1 п.Редкино И.В.Фролова).

Важной частью конференции стал предоставленный школой блок открытых уроков (а урок- это главное поле реализации здоровьесберегающих технологий): это уроки биологии (8 кл., учитель Г.Е.Адышева), химии (10 кл., учитель Е.В.Парамонова), математики (3 кл., учитель Н.А Вязаницына), физической культуры (2, 8б классы, учителя М.П.Картавенко, Е.В.Тихонова). Участники конференции отмечают, что руководством школы созданы хорошие условия обучения, учебный процесс организован рационально (без перегрузок учащихся), налицо хорошая психологическая атмосфера уроков, учебная и физическая нагрузка соответствуют возрасту учащихся, обучение ведется с учетом индивидуальных способностей детей и т.д.

А в перерыве между уроками и работой секционной работой всех собрал холл 2 этажа школы. Здесь был представлен опыт работы молодого творческого объединения "Роботы- это реальность" (руководитель Д.А.Цуркан, учитель информатики). В объединение входят 15 учеников.

"Внеурочная деятельность в школе становится все более актуальной и привлекательной для современного школьника. Что нужно для того чтобы ребенок стал посещать кружок или секцию? Конечно, заинтересовать и увлечь. Эта важная задача стоит перед педагогами дополнительного образования. Первыми шагами в данном направлении стало изучение истории создания первых роботов, развитие робототехнологий в России и за рубежом. Затем ребята провели "круглый" стол, на котором осветили важность занятий робототехникой. Каждый придумал своего робота, создал его эскиз. Затем были составлены блок-схемы, алгоритмы, технические решения, соединительные элементы для того, чтобы воплотить свои задумки. Самые интересные решения, над которыми ребята работают сейчас – это робот - домашний помощник, робот - музыкальная колонка, робот – закройщица. В настоящее время ребята трудятся над техническим решением, управлением и инструкциями. Надеемся, что в конце учебного года мы сможем увидеть уже готовых роботов. "- рассказала заместитель директора средней школы д.Мокшино Архипова О.В.

Конференция состоялась. Кто-то получил ответы на интересующие его вопросы, кто-то расширил сформировавший у него опыт работы по здоровьесбережению.

Уверены, что общение педагогов по вопросам здоровьесбережения продолжится и в рамках непосредственно образовательной деятельности, и при организации работы школьных, окружных и районных методических объединений. Конференция поможет педагогам оценить свою профессиональную деятельность с точки зрения здоровьесбережения своих учащихся.

А это позволит каждому педагогу активно формировать и дальше развивать свою творческую лабораторию, формировать свой индивидуальный педагогический стиль. Нам есть еще чему учиться.

 

Заведующий отделом дошкольного, общего и дополнительного образования управления образования Администрации Конаковского района Л.Н.Кулиева