Готовимся к ГИА-2019 (результаты региональных пробных экзаменов в 9-х классах)

Одна из базовых задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями района, состоит в системной подготовке учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации. Это понимают каждый руководитель и учитель.

Во исполнение принятого Министерством образования Тверской области решения 12 марта в 29 общеобразовательных учреждениях района, выполняющих роль пунктов проведения экзамена, для учащихся 9-х классов был проведен региональный пробный экзамен по математике.

Работу в форме основного государственного экзамена по математике писали 821 ученик 9 классов (в прошлом году учеников было 752), из них 803 чел. - в форме ОГЭ (основной государственный экзамен), 18 чел. - в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен для детей-инвалидов и детей с ОВЗ).

На выполнение экзаменационной работы по математике было выделено 3 часа 55 минут (235 минут). Всего в работе было 26 заданий (ОГЭ). Работа состояла из двух модулей: «Алгебра» (17 заданий, максимальное количество баллов - 20), «Геометрия» (9 заданий, максимальное количество баллов -12). В работе 20 заданий базового уровня сложности (1 часть) и 6 заданий повышенного уровня сложности (2 часть). При выполнении заданий учащиеся могли пользоваться справочными материалами, содержащими основные формулы курса математики, выдаваемыми вместе с заданиями. Разрешается, как и на основном экзамене, использовать линейку, угольник, иные шаблоны для построения геометрических фигур.

Самое сложное для ребят было выполнить геометрические задачи. За каждое правильно выполненное задание части 1 (это задания базового уровня) выставлялся 1 балл. В каждом модуле части 2 задания оценивались в 2 балла. Экзаменационные работы проверялись двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляли баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, могла назначаться третья проверка независимым экспертом. Калькуляторами на экзамене пользоваться нельзя.

Максимальное количество баллов, которое мог получить ученик за выполнение всей экзаменационной работы по математике, - 32 балла. Минимальный результат выполнения экзаменационной работы составляет 8 баллов, из них не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» (это отметка - "3")"), меньше - отметка "2". Пятерку можно получить, набрав 22-32 балла, из которых не менее 2 баллов за выполнение заданий модуля «Геометрия».

В целом работа была непростая. Но ребята аналогичные задания решали и на уроках, самостоятельно, в рамках школьных пробных экзаменов.



 

Заведующий отделом дошкольного,

общего и дополнительного образования Л.Н.Кулиева