Отчет по проверке устранения замечаний, установленных в ходе контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия «Районные тепловые сети» муниципального образования «Конаковский район» Тверской о

 

Приложение

к решению Собрания депутатов Конаковского района

№ 45 от 28.03.2019г.

Отчет по проверке устранения замечаний, установленных в ходе контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия «Районные тепловые сети» муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

 

г. Конаково 30 января 2019 года

1. Основание для проведения проверки: статья 9 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.8 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2018 год, Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 26.11.2018г. № 35

2. Цель проведения проверки: проверка полноты устранения замечаний по результатам контрольного мероприятия от 06.07.2018

3. Предмет контроля: учредительные документы, локальные документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность Муниципального унитарного предприятия «Районные тепловые сети» муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, договоры, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) отчетность, подтверждающая совершение хозяйственных операций.

4. Объект контроля: Муниципальное унитарное предприятие «Районные тепловые сети» муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, далее МУП «РТС» МО «Конаковский район» или Предприятие.

5. Сроки проведения контрольного мероприятия: с 18.12.2018г. по 30.01.2019г.

6. Должностные лица объекта: в проверяемом периоде в должности директора МУП «РТС» МО «Конаковский район» работали: Шуточкин А.С., назначен на должность исполняющего обязанности директора МУП «РТС» МО «Конаковский район» распоряжением администрации Конаковского района от 13.06.2018г. № 54-к, на должность директора назначен распоряжением администрации Конаковского района от 01.08.2018 №71-к, уволен18.12.2018 на основании распоряжения администрации Конаковского района от11.12.2018 №133-к.

Марков М.В. назначен на должность директора Предприятия с 19.12.2018 распоряжением администрации Конаковского района от 14.12.2018 №137-к

Главный бухгалтер Краснова Н.В. назначена на должность приказом по Предприятию от 27.11.2017 года № 88.

7. Метод проведения проверки: выборочный.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Сотрудниками МУП «РТС» МО «Конаковский район» и Администрацией Конаковского района Тверской области проведена определенная работа по устранению замечаний, отраженных в Акте контрольного мероприятия от 06.07.2018.

1.1. Структура МУП «РТС» МО «Конаковский район» согласована решением комиссии по анализу эффективности деятельности МУП МО «Конаковский район» (Протокол от 26.09.2018 №17) и утверждена Приказом по Предприятию ото 01.10.2018 №01-13/47.

1.2. В Учетную политику предприятия внесены требуемые изменения (Приказ от 01.08.2018 №01-13/43-2 «Об утверждении изменений в учетную политику….»

1.3. Установлен лимит остатка наличных средств в кассе МУП «РТС» МО «Конаковский район» ((Приказ от 19.08.2018 №01-13/43/3-А).

1.4. Издан приказ от 19.07.2018 № 01-13/40/1 о назначении материально-ответственного лица по отпуску материалов.

1.5. Приказом по предприятию от 19.08.2018 №01-13/43/3-А назначен ответственный по ведению кассовых операций.

1.6. Внесены изменения в План ХФД на 2018 год согласно Порядку согласования, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий МО «Конаковский район» Тверской области от 03.10.2018

Представленный к проверке План ФХД утвержден руководителем предприятия 16.11.2018, согласован Комиссии по анализу эффективности деятельности МУП МО «Конаковский район» 26.12.2018.

1.7. Учтены замечания по оформлению авансовых отчетов, путевых листов.

1.8. К проверке представлены результаты инвентаризации основных средств, в том числе арендованного имущества (инвентаризационная опись от 28.09.2018). Сумм недостатков и излишков не установлено.

1.9. Предписанием МКУ КРК Конаковского района №1 от 16.08.2018 (п.2) предписывалось назначить ответственных лиц за прием и проверку заявок на получение субсидий и отчетов об использовании субсидий из бюджета Конаковского района.

Обязанности по приему заявок на получение субсидий согласно Постановлению администрации Конаковского района от 14.08.2017 №396 возложены на Жилищно-коммунальный отдел администрации Конаковского района (далее ЖКО).

Постановлением Администрации Конаковского района от 04.10.2018 №813 внесены изменения в Постановления Администрации Конаковского района от 14.08.2017 №396, согласно которому проверка отчета об использовании субсидии возложена на Отдел экономики администрации Конаковского района.

 

2. В то же время при проведении контрольного мероприятия установлены факты неисполнения замечаний, установленных в ходе контрольного мероприятия от 06.07.2018 МУП «РТС» МО «Конаковский район»:

2.1. Не исполненп.2 Предписания №2 от 16.08.2018: не подана заявка на постановку на учет в органы Росприроднадзора в связи с отсутствием планирования на 2018 год средств на разработку нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для подачи заявки на постановку на учет в органы Росприроднадзора.

2.2. Не своевременно исполнен пункт 3 Предписания №2 от 16.08.2018, предписывающий до 01.10.2018 внести изменения в Положение об оплате труда работников МУП «РТС» МО «Конаковский район».

Комиссией по анализу эффективности деятельности МУП МО «Конаковский район» Положение об оплате труда работников МУП «РТС» МО «Конаковский район» согласовано 26.12.2018.

2.3. Не своевременное исполнение (не исполнение) Предписания №2 от 16.08.2018, предписывающего до 01.10.2018 согласовать договора аренды движимого и недвижимого имущества с ООО «Лагуна» от 14.07.2017, от 16.10.2017, от 01.03.2018, от 01.07.2018. Юридическим отделом администрации Конаковского района составлено «Юридическое заключение» от 15.10.2018 о том, что указанные договоры не могут быть согласованы в связи с истечением срока их действия.

Представленный к проверке Договор аренды движимого и недвижимого имущества с ООО «Лагуна» от 01.11.2018 сроком действия с 01.11..2018 по 31.12.2018 в нарушение п.7.4 главы VII Устава Предприятия согласован Комиссией по анализу эффективности деятельности МУП МО «Конаковский район» 26.12.2018, т.е. с нарушением срока (порядка) согласования.

2.4. Предписанием №2 от 16.08.2018 Предприятию предлагалось принять меры по взысканию дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности. По состоянию на 01.12.2018 Кредиторская задолженность за ревизуемый период (7 месяцев) уменьшилась на 538,9 тыс.руб. и составила 28 857,8тыс.руб. Дебиторская задолженность за ревизуемый период (7 месяцев) увеличилась на 1761,2 тыс. руб. и составила 16276,0 тыс.руб.

2.5. Предписанием МКУ КРК Конаковского района №1 от 16 .08.2018 (п.1) предписывалось определить Порядок составления, утверждения и установления показателей Планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий МО «Конаковский район» с постатейным отражением доходной и расходной части (для проведения анализа обоснованности установления плановых показателей и осуществления анализа причин отклонений достигнутых значений от плановых).

Постановлением Администрации Конаковского района от 03.10.2018 №809 утвержден «Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий МО «Конаковский район» Тверской области. Однако формой плана (программы) не предусмотрена детализация доходов и расходов муниципальных унитарных предприятий.

2.6. Предписанием 1 от 16.08.2018 (п.3) предписывалось разработать и утвердить план обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий МУП «РТС» МО «Конаковский район» органом муниципального финансового контроля администрации Конаковского района и главным распорядителем, как получателем бюджетных средств администрации Конаковского района.

Постановлением Администрации Конаковского района от 01.10.2018 №802 утвержден Порядок проведения главным распорядителем бюджетных средств обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, согласно которому проверки проводятся на основании договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и распоряжения администрации Конаковского района.

Постановлением администрации Конаковского района от 15.11.2018 №883 утвержден Порядок осуществления отделом внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района (проведения главным распорядителем бюджетных средств обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (далее Порядок), согласно которому проверки проводятся на основании договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и распоряжения администрации Конаковского района.

При этом в соответствии с п.2.2 Порядка «в отношении каждого получателя субсидий плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в год». Однако в Планы контрольных мероприятий на 2-е полугодие 2018 года и 1-ое полугодие 2019 года отдела внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района не включены проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий МУП «РТС» МО «Конаковский район».

2.7. Не исполнен п.1 Представления от 16.08.2018 №1, обязывающий «Определить случаи проведения аудиторских проверок МУП «РТС» МО «Конаковский район», утвердить аудитора и определить размер оплаты его услуг.

На 2019 год затраты на оплату аудиторских услуг не предусмотрены.

3. В ходе анализа представления и использования субсидий из бюджета Конаковского района установлено:

3.1. Во всех заключенных соглашениях о представлении из бюджета Конаковского района субсидий на финансовое обеспечение затрат по организации бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения в п.4.3.8. некорректно указан срок возврата неиспользуемого остатка субсидии в доход бюджета Конаковского района в случае отсутствия решения Администрации о наличии потребности в направлении неиспользованного в 2018 году остатка субсидии на цели, указанные в разделе 1 Соглашения. Определен срок до 15 февраля 2017 года.

3.2. Администрация Конаковского района на ходатайство Предприятия (письмо от 04.06.2018 № 01-23/320-1)об использовании на выплату заработной платы в размере 1000,0 тыс. руб. из представленной субсидии, согласовывает направление части субсидий (без конкретизации суммы) на выплату заработной платы (протокол заседания Комиссии по анализу эффективности деятельности МУП МО «Конаковский район» Тверской области от 04.06.2018 №10)

3.3. Рассмотрение отчетов об использовании субсидий, полученных из бюджета Конаковского района МУП «РТС» МО «Конаковский район», на Комиссии по анализу эффективности деятельности МУП МО «Конаковский район» в ревизуемый период производилось не перед предоставлением очередной субсидии, а единовременно за период с марта по ноябрь 2018 года (Протокол от 13.12.2018 №24).

4. В ходе проверки полноты устранения замечаний по соблюдению законодательства в сфере закупок, выявлено:

4.1. Повторные нарушения при заключении договоров (муниципальных контрактов)

4.1.1. В договорах, заключенных с ИП Исаковой О.Г. на оказание услуг по заправке картриджей, техническому обслуживанию, ремонту офисных машин и вычислительной техники не согласованы существенные условия договора – объем оказываемых услуг. (Например: Договор №202/Р от 02.07.2018, Договор №206/Р от 04.07.2018, Договор №215/Р от 23.07.2018 и др.).

4.1.2. К договору № МММ5010850268 от 12.10.2018 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств отсутствуют Приложение №1 и Приложение №2, являющиеся неотъемлемой частью договора.

4.2. В нарушение статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ Предприятием не размещались в ЕИС информация о заключении, исполнении, изменении по всем контрактам (договорам), заключенным Предприятием с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.8, п.29 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.

4.3. В нарушение требований части 2 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ в большинстве договоров, заключенных Предприятием, не указано, что «цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта».

 

Выводы:

1. Сотрудниками МУП «РТС» МО «Конаковский район» и Администрацией Конаковского района Тверской области проведена определенная работа по устранению замечаний, отраженных в Акте контрольного мероприятия от 06.07.2018.

2. Установлены факты ненадлежащего исполнения требований предписаний и представлений МКУ КРК Конаковского района, направленных в адрес МУП «РТС» МО «Конаковский район» и Администрации Конаковского района Тверской области.

3. В ходе выборочной проверки договоров (муниципальных контрактов) выявлены повторные нарушения, касающиеся порядка их заключения.

 

Председатель МКУ Контрольно-ревизионная комиссия

Конаковского района Л.Н. Пахомова