2020 год - новые КИМ в 9 классах

Общеобразовательные учреждения России с 2011 года постепенно переходят, начав с 1 класса, на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2019-2020 учебном году по новым стандартам будут обучаться девятиклассники. Что ждет их на итоговой аттестации?

Переход на новые ФГОС, конечно же, требует внесения корректив в экзаменационные материалы. И эта работа над изменением контрольно-измерительных материалов началась в России в 2018 году. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) недавно опубликовал на своем сайте проекты демоверсий перспективных контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку, математике, литературе, английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам. Демоверсии по остальным семи предметам, сдаваемым в форме ОГЭ, были уже опубликованы в октябре 2018 года.

В 2019 году в России, и в частности в Тверской области, начата широкомасштабная апробация новых моделей КИМ ОГЭ.

В рамках апробации материалов перспективных моделей КИМ основного государственного экзамена, в соответствии с приказом Министерства образования Тверской области от 14.05.2019г. №/621/пк "О проведении апробации перспективных моделей контрольно-измерительных материалов основного государственного экзамена" с 14 по 21 мая в 13 районах Тверской области проведена апробация новых моделей КИМ по 13 предметам учебного плана. В апробацию был включен и наш район.

20 мая на базе средней школы №7 г.Конаково прошла апробация материалов перспективных моделей КИМ ОГЭ по немецкому языку как в письменной, так и в устной форме. В ней приняли участие 8 учащихся 9Б класса, которые изучают немецкий язык. Для проведения апробации (мини-экзамена) были открыты 2 аудитории, оборудованные специальной техникой: одна для письменной части экзамена, другая - для устной части. С обучающими, как и на настоящем экзамене, работали два организатора: Чернышова Е.Н.(учитель английского языка) и Газарян К.А.(учитель русского языка), на устной части экзамена - два эксперта: Малогриценко Н.С. и Ефимова В.В.(учителя немецкого языка), которые прослушивали и оценивали устные ответы учащихся.

Началась процедура апробации традиционно- в 10.00. Продолжительность апробации составляла 135 мин., из них 120 мин.- письменная часть; до 15 мин. на каждого ученика - устная часть.

Письменная часть экзаменационной работы по немецкому языку состояла из трёх разделов, включающих в себя 34 задания. В разделе 1 (задания по аудированию и письменной речи) предлагалось прослушать несколько текстов и выполнить 14 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела – 65 минут. Раздел 2 (задания по чтению) содержал 8 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут. Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоял из 12 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 25 минут.

Баллы, полученные за выполненные всех заданий, суммировались.

В устную часть вошли три задания:

Задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 2 баллa.

Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе) – максимум 6 баллов.

Задание 3 (тематическое монологическое высказывание) –максимум 7 баллов.

Все учащиеся с заданиями справились. Апробация прошла успешно.

На сайте ФИПИ размещены перспективные демоверсии экзаменационных материалов2020 года. С ними нынешние восьмиклассники могут уже начинать работать.