ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ (В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ) ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ «СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕШЕХОДНОГО МОСТА НА СТАНЦИИ РЕДКИНО ОКТЯБРЬСКОЙ Ж.Д.»

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ (В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ) ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ «СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕШЕХОДНОГО МОСТА НА СТАНЦИИ РЕДКИНО ОКТЯБРЬСКОЙ Ж.Д.»

 


 

Тверская область, Конаковский район,

г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 13, зал заседаний

 

26 февраля 2020 года

14-30 час.

 


Председатель комиссии:

Заместитель главы администрации Конаковского района по развитию территории

Слепышев А.В.

Члены комиссии:

 

Заместитель главы администрации Конаковского района по правовым вопросам, Управляющий делами

Рябова А.Г.

Председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района

Веряскина Т.М

 

Заведующий юридическим отделом администрации Конаковского района

 

И.о. заместителя Главы Конаковского района по жилищно-коммунальному хозяйству

 

 

Боровикова Ю.Н.

 

Смитюх В.И.

 

Заместитель председателя Собрания депутатов Конаковского района

 

Писаренко Т.А.

 

Заместитель председателя, заведующий отделом реестров, муниципальных предприятий и приватизации Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, секретарь комиссии

 

 

 

 

Слепцова Т.Н.

 

Председательствующий:

Во исполнение Распоряжения Администрации Конаковского района Тверской области от 16 января 2020 года №4 на общественные слушания вынесен вопрос: «Обсуждение проектной документации «Строительство пешеходного моста на станции Редкино Октябрьской ж.д.».

Общее количество участников слушаний, зарегистрировано 5 человек.

При подготовке общественных обсуждений организаторы общественных слушаний руководствовались требованиями нормативных и правовых актов, регулирующих порядок подготовки и проведения общественных обсуждений в нашей стране, в том числе Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 года №174-ФЗ и «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 года №372.

Организаторами общественных слушаний являются:

- Администрация Конаковского района Тверской области;

- Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Целями проведения общественных слушаний являются:

- проинформировать общественность и всех заинтересованных лиц о намечаемой хозяйственной деятельности;

- предоставить доступ общественности к проектной документации. содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);

- зарегистрировать и донести до руководства и специалистов Администрации Конаковского района Тверской области, представителей проектных организаций предложения и замечания общественности, высказанные в ходе проведения общественных слушаний.

Основными принципами проведения общественных слушаний является принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения.

Через газеты федерального «Транспорт России» от 26.01.2020 №4, регионального «Тверские ведомости» от 22-28.01.2020 №4 и муниципального «Заря» от 24.01.2020 №2(10656) уровней, сеть Интернет – на сайте Конаковского района Тверской области была доведена информация об общественных слушаниях.

В целях информирования населения и других заинтересованных лиц в период с 24 января 2020 года по 25 февраля 2020 года по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, дом 13, каб. 104, работала общественная приемная, где была размещена вся проектная документация, которая содержала, в том числе, и материалы ОВОС. Доступ к документации был свободный.

Разрешите довести до вас порядок проведения общественных слушаний:

Вначале общественных слушаний мы заслушаем два доклада:

  1. «Общая характеристика проектных решений по объекту «Строительство пешеходного моста на станции Редкино Октябрьской ж.д». Докладчик – Язловицкая Екатерина Ильинична, главный инженер проекта отдела мостов АО «Ленгипротранс».

  2. «Об оценке воздействия на окружающую среду и о проектных решениях по охране окружающей среды в период проведения работ по объекту «Строительство пешеходного моста на станции Редкино Октябрьской ж.д.». Докладчик – Сметанин Николай Николаевич, руководитель проектов ООО «НИПИИ ЭТ «Энерготранспроект», к.г-м.н. ООО «НИПИИ ЭТ «ЭНЕРГОТРАНСПРОЕКТ».

Желающие выступить в прениях могут заранее записаться в президиуме.

Предлагается следующий регламент докладов и выступлений: доклады – до 20 мин.; ответы на вопросы – до 30 мин.; выступления в прениях – до 5 мин.; проведение слушаний – без перерыва.

Других предложений по регламенту докладов и выступлений нет? Нет. Тогда – это принимается к исполнению.

Вопросы к докладчикам можно задавать из зала. Просьба, при формулировании вопросов, сообщать свою фамилию, имя и отчество. Это необходимо для оформления протокола общественных слушаний.

Возражений и предложений нет? Тогда переходим к повестке дня общественных слушаний.

Слово для доклада на тему: «Общая характеристика проектных решений по объекту «Строительство пешеходного моста на станции Редкино Октябрьской ж.д.» предоставляется Язловицкой Екатерине Ильиничне, главному инженеру проекта отдела мостов АО «Ленгипротранс».

 

Язловицкая Е.И., главный инженер проекта отдела мостов АО «Ленгипротранс»:

Месторасположение объекта: Российская федерация, Тверская область, Конаковский район, пгт. Редкино

Заказчик работ: Заказчиком разработки проектной документации является Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД».

Проектная документация разработана на основании:

- инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Мероприятия, связанные с реконструкцией пешеходных мостов и тоннелей (снижение непроизводственного травматизма). Северо-Западный регион».

- договора между ДКРС-СПБ ОАО «РЖД» и ПАО «Ленгипротранс» от 14.03.19 №9212/05.

  • задания на проектирование.

  • исходных данных от Октябрьской ж.д. для проектирования от 07.08.2018 г. № ИСХ-20966/ОКТ.

На основании этих разрешительных документов, были проведены комплексные инженерные изыскания и разработана проектная документация.

Проектная документация разработана в соответствии с действующими нормами, правилами и стандартами, действующими на территории Российской Федерации и обеспечивающими безопасные для жизни и здоровья людей строительство и последующую эксплуатацию.

Источник финансирования: инвестиционный бюджет ОАО «РЖД».

 

В настоящем проекте предусматривается строительство пешеходного моста на станции Редкино Октябрьской железной дороги. Пешеходный мост предназначен для беспрепятственного и безопасного пешеходного движения через ж. д. пути прибывающих и отбывающих пассажиров, а также транзитного движения к поселку городского типа Редкино.

Интенсивность движения пешеходов по мосту на станции Редкино составляет на июнь 2019 г:

  • среднесуточное прибытие пассажиров – 1170 чел;

  • среднесуточное отправление пассажиров – 1097 чел.

Основными задачами при эксплуатации пешеходного моста являются:

  • обеспечение безопасности движения пешеходов;

  • предупреждение появления неисправностей в конструкциях сооружения, своевременное их выявление и устранение;

  • поддержание в надлежащем состоянии внешнего вида сооружения.

Проектом предусматривается строительство пешеходного моста, створ которого выбран комиссией 10.03.2011 с представителями местной администрации и Октябрьской железной дороги. Ось проектируемого пешеходного перехода расположена на ПК 5172+42,00 железной дороги.

Ось проектируемого пешеходного моста практически совпадает с осью существующего пешеходного перехода через железнодорожные пути.

В плане пешеходный мост расположен на прямой – пересекает оси I, II и 8 ж.-д. путей под углом 90º, 12го ж.-д. пути под углом 85. В продольном профиле - на прямой.

По условиям расположения лестничных сходов и с учетом обеспечения габаритов приближения строений относительно ж.-д. путей, принята однопролетная схема перехода, расчетная длина пролета – 34,00 м. Полная длина пешеходного моста по оси прохожей части составляет 41,66 м.

Пешеходный мост представляет собой конструкцию закрытого типа, оснащенную тремя лестничными сходами и тремя лифтовыми шахтами для доступности передвижения маломобильных групп населения. Размер лифтовых кабин 2,65х1,75 м запроектированы с учетом возможности перемещения инвалидов – колясочников с сопровождающим.

На прохожей части перехода в зонах лестничных сходов и лифтов установлены тактильные индикаторы для безопасного перемещения инвалидов и других маломобильных групп населения.

Ширина прохода в свету по пешеходному мосту принята 3,00 м, по лестничным сходам – 2,30 м.

Опоры перехода выполнены из монолитного железобетона, одностоечные с фундаментами на свайном основании. Основание принято на буронабивных сваях наружным диаметром 800 мм, длиной 8,0 м, сооружаемых в инвентарных извлекаемых обсадных трубах. Опирание свай предусматривается на ИГЭ 6 «Пески мелки плотные».

Металлическое пролетное строение пешеходного перехода длиной 41,66 м разрезное, индивидуальной проектировки по схеме 1х34,0 м.

В поперечном сечении пролетное строения состоит из двух главных балок, объединенных поверху ортотропной плитой.

Покрытие пролетного строения выполняется из сотовых поликарбонатных листов толщиной 8 мм, по металлическому каркасу.

На пролетном строении предусматриваются технологические проходы шириной 0,75 м с обеих сторон пролетного строения.

Для осуществления вентиляции на мосту и лестничных сходах предусмотрены продухи по верху покрытия моста.

Для освещения моста приняты светодиодные светильники, размещенные по оси прохода.

Пешеходный мост оснащен охранной системой видеонаблюдения, включающую 21 IP-видеокамеру, установленные на металлоконструкциях пешеходного моста.

Проектируемый пешеходный мост, благоустройство территории, а также инженерные коммуникации размещаются в существующей полосе отвода железной дороги.

В составе проектной документации предусматриваются работы по сносу жилого дома, переустройству (выносу из зоны строительства) сетей связи, устройств и сетей СЦБ, контактной сети, линии электропередач ОАО «РЖД».

В завершающий период территория строительства благоустраивается. Ограждение пешеходных дорожек выполняется в виде металлической решетчатой конструкции из секций с шагом 3,0 м по металлическим столбам.

Описание решений по благоустройству территории:

После завершения работ по проекту предусматривается благоустройство площадок:

  • устройство пешеходных дорожек с покрытием из тротуарной плитки;

  • устройство пешеходных дорожек с тактильной плиткой для инвалидов по зрению;

  • озеленение свободных от застройки территорий газонами.

Продолжительность строительства - 6 мес.

 

Председательствующий:

Слово для доклада на тему: «Об оценке воздействия на окружающую среду и о проектных решениях по охране окружающей среды в период проведения работ по строительству пешеходного моста на станции Редкино Октябрьской ж.д.» предоставляется Сметанину Николаю Николаевичу, руководителю проектов ООО «НИПИИ ЭТ «Энерготранспроект».

 

Сметанин Н.Н.: Представленные материалы ОВОС подготовлены с целью идентификации и оценки всех видов потенциальных воздействий намечаемой деятельности на окружающую природную и социальную среду, разработки мероприятия по предотвращению и минимизации негативных воздействий до уровня, соответствующего требованиям российского законодательства.

Обязательность выполнения ОВОС регламентирована требованиями закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» (статья 3, №7-ФЗ).

Кроме того, участок строительства частично расположен в границах зоны хозяйственного назначения № 2 Национального парка «Государственный комплекс «Завидово» - ООПТ федерального значения, в которой запрещается ведение деятельности без согласования с ФСО России, для получения которого требуется наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня.

В соответствии требованиями ФЗ «Об экологической экспертизе» (№ 174-ФЗ, статья 14) обязательной частью проектной документации, подлежащей экологической экспертизе являются материалы ОВОС.

Представленные материалы ОВОС подготовлены в соответствии с «Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, утв. Приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 № 372» с целью идентификации и оценки всех видов потенциальных воздействий намечаемой деятельности на окружающую природную и социальную среду, а также их возможных последствий.

При проведении ОВОС объекта ставились следующие задачи:

  • выполнить оценку современного состояния компонентов окружающей среды;

  • определить характер и масштаб воздействия объекта на окружающую среду;

  • предложить рекомендации по разработке мероприятий по предотвращению и снижению возможного негативного воздействия на окружающую среду;

  • разработать рекомендации по проведению экологического мониторинга.

При проведении оценки воздействия обеспечивается использование полной и достоверной исходной информации, в том числе документация, предоставленная Заказчиком:

  • проектная документация по объекту намечаемой деятельности, разработанная АО «Ленгипротранс»;

  • материалы комплекса инженерных изысканий, выполненных на территории намечаемого строительства,

  • а также информация СМИ, научной печати, материалах государственной статистики, фондовых материалов и других общедоступных источников, рекогносцировочных обследований территории.

Местоположение и оценка экологической ситуации проектируемого объекта:

В административном отношении участок строительства пешеходного моста расположен на территории поселка городского типа  Редкино Конаковского района Тверской области, в полосе существующего отвода железной дороги в окружении действующей городской инфраструктуры.

Сооружение нового надземного пешеходного моста предусматривается в целях организации беспрепятственного и безопасного пешеходного движения прибывающих и отбывающих пассажиров через железнодорожные пути на станции Редкино Октябрьской железной дороги, что имеет положительное воздействие на условия жизни и деятельности местного населения.

Состав проектируемых сооружений был перечислен выше.

При анализе существующего состояния компонентов окружающей среды учитывались данные проведенного ранее комплекса изысканий на территории расположения объекта: инженерно-гидрометеорологических, инженерно-геологических, инженерно-экологических.

Ландшафт участка строительства - урбанизованный. Территория участка представляет собой освоенную территорию. Растительный покров территории сформировался на хозяйственно освоенной территории, преобразованной в ходе длительной хозяйственной деятельности.

Растущие на прилегающих территориях лесные и древесно-кустарниковые сообщества соответствуют молодым и средневозрастным лесным насаждениям с несбалансированным видовым составом с упрощенной структурой. Развиты вторичные поселения березы, ольхи и кустарников, посадки липы. На периферии железнодорожного полотна распространена рудеральная осоково-разнотравная растительность с разреженными куртинами мелколиственных кустарников, поселениях мать-и-мачехи и других видов, характерных для нарушенных земель.

Непосредственно на участке проектируемых работ, находящегося в интенсивно посещаемой людьми зоне железнодорожной станции, в непосредственной близости от путей оживленного участка железной дороги, в черте населенного пункта, появление видов, занесенных в Красные книги, маловероятно. Животный мир представлен синантропными видами: полевой и домовой мышью, серой крысой, голубями, воробьями и др.

В ходе инженерно-экологических изысканий, животных, занесенных в Красную книгу, зафиксировано не было, путей миграции диких животных не выявлено.

Согласно данным ФГБУ «Тверской центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» фоновые концентрации загрязняющих веществ на участке работ не превышают предельно-допустимых концентраций вредных веществ для атмосферного воздуха населенных мест и территорий особо-охраняемых природных территорий.

Согласно данным инженерно-геологических изысканий, в геологическом строении территории строительства по данным бурения и статического зондирования до глубины 17,0 м принимают участие современные техногенные отложения, верхнечетвертичные озерные и аллювиальные отложения, среднечетвертичные озерно-ледниковые и ледниковые отложения московского горизонта, среднечетвертичные озерно-ледниковые отложения днепровско- московского межморенного горизонта.

Месторождения и проявления полезных ископаемых, числящиеся на Государственном балансе, отсутствуют.

Для Тверской области в целом характерно распространение дерново-подзолистых почв, представленных всеми видами по степени оподзоленности, значительное развитие подзолисто-болотных и болотных почв.

Естественные почвы в границах участка строительства отсутствуют, их заменяют искусственные насыпные антропочвы, для которых характерна повышенная уплотненность, что отрицательно воздействует на температурный режим почв, состояние микроорганизмов и т.д. Для участка характерны песчаные техногенные отложения с процессами почвообразования на поверхности. Горизонт представлен песком средним, насыпным, черно-коричневого цвета, переплетенным корнями мощностью 0,2 м, а также вскрыты элементы дорожной одежды. Асфальтовые покрытия затрудняют доступ воды и кислорода в почву. Наличие подземных коммуникаций и сооружений в зоне корневой системы деревьев неблагоприятно как для отдельных растений, так и для насаждений в целом.

Согласно результатам проведенных исследований, по значению суммарного показателя загрязнения (Zc) все пробы почв и грунтов, отобранных в ходе инженерно-экологических изысканий, относятся к «Допустимой» категории загрязнения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы». В соответствии с Приказом МПР РФ от 04 декабря 2014 г. № 536 проба грунта не оказала вредное воздействие на гидробионты и ее можно отнести к V классу опасности для окружающей природной среды.

Гидрогеологические условия участка работ на глубину бурения характеризуются наличием двух горизонтов подземных вод: на глубине 2,4-3,4 м (водовмещающими породами являются озерные и аллювиальные и озерно-ледниковые отложения) и 7,6-8,3 м (водовмещающие породы - среднечетвертичные озерно-ледниковые отложения днепровско-московского горизонта).

Согласно информации, предоставленной Территориальным отделом ФМБА России в пос. Редкино Тверской области Межрегионального управления № 141 Федерального медико-биологического агентства, проектируемый объект попадает в 3 пояс санитарной охраны артезианских скважин городского водозабора пгт. Редкино из 8 артезианских скважин, стоящих на балансе ОАО «ЖКХ Редкино» и обеспечивающий централизованное водоснабжение поселка.

На обследованной территории поверхностных радиационных аномалий не обнаружено. Результаты исследований показателям радиационной безопасности соответствуют нормативным значениям, регламентированным СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)», СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», МУ 2.6.1.2398-08 «Радиационный контроль и санитарно-эпидемиологическая оценка земельных участков под строительство жилых домов, зданий и сооружений общественного и производственного назначения в части обеспечения радиационной безопасности».

Оценка воздействия на окружающую среду

Технологические особенности проектируемого объекта не предполагают создание стационарных источников загрязнения окружающей среды.

Основное воздействие на окружающую среду прогнозируется в период строительства (включая подготовительные, демонтажные и строительно-монтажные работы). Продолжительность воздействий: кратковременные. Масштаб воздействий: локальные. Нарушения от строительных работ будут устранены в ходе проводимых организационно-технических мероприятий, восстановления и благоустройства территории на нарушенных участках.

По окончании работ, в период эксплуатации, воздействие на окружающую среду не прогнозируется, за исключение образования незначительного количества отходов производства и потребления.

Вывод по результатам оценки воздействия на атмосферный воздух

Основные источники поступления загрязняющих веществ в атмосферу: двигатели дорожно-строительной и железнодорожной техники, автотранспорта, пылеобразование при выемочно-погрузочных работах, сварочные работы, работа дизельной электростанции.

Прогнозируемый суммарный выброс загрязняющих веществ составит 0,01715 т/период демонтажа, 7,6457567 т/период строительно-монтажных работ.

В период строительства функционирование источников выделения загрязняющих веществ стройплощадки носит временный характер, и после окончания планируемых работ прекращается.

Мероприятия по охране атмосферного воздуха от загрязнения в период строительства являются в основном организационными, контролирующими как усиление пыления, так и топливный цикл. Для агрегатов, использующих двигатели внутреннего сгорания, мероприятия направлены на сокращение расхода топлива и снижение объема выбросов загрязняющих веществ.

По результатам оценки воздействия, прогнозируемый уровень загрязнения атмосферного воздуха классифицируется как допустимый и не превышает установленных критериев 1,0 и 0,8 ПДК в расчетных точках на территории ближайших нормируемых территорий, проектирование дополнительных воздухоохранных мероприятий не требуется. Химическое воздействие на атмосферный воздух в период строительства проектируемого объекта не приведет к существенному ухудшению существующего состояния атмосферного воздуха.

В период эксплуатации источники загрязнения атмосферного воздуха отсутствуют, воздействие не прогнозируется.

Основными факторами негативного физического воздействия на окружающую среду, в том числе и население, являются акустическое (шумовое), вибрационное и электромагнитное поля техногенного происхождения.

В период строительства объекта шумовое воздействие будут оказывать грузовой автотранспорт и строительная техника, задействованные в работах.

В период эксплуатации шумовое воздействие не прогнозируется.

Работы будут проводиться в дневное время. Согласно проведенным расчетам, в период строительства ожидаются превышения нормативных значений уровня шума на территории жилой застройки по эквивалентному уровню звука на 23 дБА, по максимальному уровню звука на 13,4 дБА для дневного времени суток. Для снижения шумового воздействия на прилегающую к строительной площадке территорию, проектными решениями предлагается установка временных сборно-разборных акустических экранов, ограничение времени работы наиболее шумных механизмов и оборудования, полный запрет проведения строительных работ в ночное время.

Акустическое воздействие в период строительных работ носит кратковременный характер и полностью прекращается после завершения строительно-монтажных работ, поэтому возможно принять как допустимое при условии выполнения предусмотренных проектом шумозащитных мероприятий.

Анализ имеющейся информации о характере и масштабах предполагаемого воздействия шума, вибрации и инфразвука при строительстве и эксплуатации объекта позволяет сделать его качественную прогнозную оценку при условии реализации комплекса шумозащитных мероприятий.

На этапе строительства пространственное воздействие на атмосферный воздух имеет характер «локального», временной масштаб определяется, как «временный», а интенсивность как «умеренная».

На этапе эксплуатации пространственное воздействие на атмосферный воздух имеет характер «локального», временной масштаб определяется, как «долговременный», а интенсивность как «незначительная».

В соответствии с принятыми критериями оценки воздействия совокупность указанных параметров при строительстве и эксплуатации проектируемого объекта позволяет сделать вывод о «несущественном» уровне остаточного воздействия рассматриваемых физических факторов.

Вывод по результатам оценки воздействия на подземные и поверхностные водные ресурсы

В период строительства воздействие на водные ресурсы будет выражено в незначительном потреблении воды на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды (привозная вода), сбору и вывозу хозяйственно­ бытовых сточных вод и отведении поверхностных сточных вод со строительной площадки. Учитывая, что проектом предусматривается организация привозного водоснабжения и вывозной канализации, а в районе проектируемого объекта отсутствуют поверхностные водные объекты и их водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, проведение работ не окажет воздействия на водные ресурсы.

В связи с тем, что намечаемая деятельность не предполагает какого-либо использования ресурсов подземных вод вмещающей территории, воздействие на ее гидрогеологические условия будет незначительным. В целом воздействие намечаемой деятельности на подземные воды района ее реализации предполагается локальным и не простирающимся на хозяйственно значимые либо глубокие водоносные горизонты.

В период эксплуатации при реализации проектных решений воздействие на водные ресурсы будет минимально, так как:

  • все проектируемые сооружения располагаются за границами водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых полос поверхностных водных объектов естественного происхождения.

  • проектируемый пешеходный мост в период эксплуатации не является источником воздействия на водные ресурсы.

Вывод по результатам оценки воздействия на почвы и земельные ресурсы

В результате реализации проектных решений воздействие на земельные и почвенные ресурсы будет выражено в незначительном увеличении техногенного воздействия в период строительства. По окончании строительства воздействие будет снижено до допроектного уровня.

Реализация проектных решений по восстановлению нарушенных земель территории строительства приведет к созданию оптимально организованного и экологически сбалансированного устойчивого ландшафта.

В период эксплуатации, проектируемый надземный пешеходный мост не является источником негативного воздействия на земли и почвы.

 

Вывод по результатам оценки воздействия отходов

На этапе строительства прогнозируется образование отходов III, IV и V классов опасности общим количеством 2149,153 т/период. В период эксплуатации – отходы IV - V классов опасности общим количеством 2,958 т/год.

Условия временного хранения отходов, принятые проектными решениями, соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». При соблюдении правил накопления отходов на специальной площадке в металлическом контейнере с принятой периодичностью вывоза, вредного воздействия этих отходов на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды не происходит, как в период строительства, так и в период эксплуатации.

Выводы по результатам оценки воздействия проектируемого объекта на растительный и животный мир

Для реализации проектных решений производится уничтожение существующей кустарниковой растительности на территории строительства. Данное воздействие классифицируется как несущественное и «локальное».

В целях минимизации воздействия на растительный покров прилегающей к границам строительства территории проектом предусмотрен ряд мероприятий:

  • строгое соблюдение границ полосы земельного отвода и транспортной схемы проекта;

  • соблюдение требований пожарной безопасности;

  • предотвращение захламление территории отходами строительства и потребления;

  • недопущение и своевременная ликвидация проливов горюче-смазочных материалов.

Объекты растительного и животного мира, занесенные в Красные книги Тверской области и Российской Федерации, а также пути миграции охотничьих животных на территории рассматриваемого строительства отсутствуют. Разработка специальных мероприятий не требуется.

Планируемая организация строительства позволит обеспечить экологическую безопасность на рассматриваемой территории и не увеличить экологическую нагрузку на прилегающие территории проектируемых объектов.

Вывод по результатам оценки воздействия возможных аварийных ситуаций на объекте

При соблюдении требований норм пожарной безопасности при эксплуатации проектируемого объекта, возникновение пожароопасных ситуаций на территории проектируемого объекта маловероятно.

Проведенный анализ последствий возможных аварийных ситуаций показал, что наиболее опасными при реализации намечаемой деятельности с точки зрения масштабов, продолжительности и последствий воздействия на окружающую среду являются аварийные разливы нефтепродуктов.

При реализации аварии в результате разгерметизации (полного разрушения) резервуара с разливом дизельного топлива на подстилающую поверхность, без его дальнейшего возгорания, с учетом того, что частота аварий с разгерметизацией (полным разрушением) резервуаров составляет 5 × 10-6, характер воздействия рассматриваемой аварийной ситуации на экосистему региона оценивается как кратковременный, локальный, с обратимым экологическим эффектом.

Вывод по результатам оценки воздействия на санитарно-эпидемиологические условия

Вероятность негативного воздействия на санитарно-эпидемиологические условия региона на этапе строительства возможно при нарушении правил обращения с жидкими хозяйственно-бытовыми отходами. При соблюдении требований СанПиН 2.1.7.1322-03 и периодичности вывоза воздействие на санитарно-эпидемиологические условия можно принять допустимым.

В период эксплуатации данное воздействие отсутствует.

Вывод по результатам оценки воздействия на социально-экономические условия

Предварительная оценка позволяет сделать вывод о том, что на региональном уровне воздействие строительства объекта на социально-экономические условия района не отразятся.

Сооружение нового надземного пешеходного моста предусматривается в целях организации беспрепятственного и безопасного пешеходного движения прибывающих и отбывающих пассажиров через железнодорожные пути на станции Редкино Октябрьской железной дороги, что имеет положительное воздействие на условия жизни и деятельности местного населения.

Предложения по организации производственного экологического контроля (мониторинга)

Основным методом контроля над состоянием воздушного бассейна является контроль работы технологического оборудования, соблюдение правил эксплуатации оборудования, предотвращение аварийных ситуаций, как в период строительства, так и в период эксплуатации.

Мониторинг атмосферного воздуха

В рамках мониторинга предусматривается контроль токсичности отработанных газов (углеводородов и оксида углерода) и дымности двигателей автотранспорта и спецтехники, используемых при строительстве объекта. Контроль выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта обеспечивается подрядными организациями – владельцами данных транспортных средств.

Измерение шума проводится с использованием шумомеров, которые до и после проведения измерений должны калиброваться согласно заводским инструкциям к приборам. Микрофон направляется в сторону источника шума и располагается не менее чем на 0,5 м от оператора, проводящего измерения.

На этапе эксплуатации организация регулярных наблюдений за качеством атмосферного воздуха не предусматривается.

Почвенный мониторинг

В период эксплуатации объекта при условии соблюдения технологической и производственной дисциплины значимых воздействий на почвенный покров не ожидается.

Производственный экологический контроль и мониторинг земель, почвенного покрова и геологической среды включает:

  • контроль эффективности процессов рекультивации нарушенных строительством земель;

  • контроль за показателями водной и ветровой эрозии почв.

Все возможные нарушения связаны с неконтролируемыми проездами техники вне предусмотренных дорог, а также качеством проведения рекультивационных работ.

Контроль почвенного покрова на территории предусматривает визуальные наблюдения по материалам детальной аэрокосмической съемки и натурные наблюдения на предмет выявления мест деградации и загрязнений нефтепродуктами.

Обращение с отходами

Мониторинг в части обращения с отходами, образующимися на объекте заключается в контроле за порядком обращения с отходами в том числе:

  • за герметичностью и целостностью тары для временного накопления отходов;

  • за состоянием площадок для временного накопления отходов;

  • за своевременным вывозом образующихся отходов.

Мониторинг растительного покрова

Согласно данным проведенных на территории строительства инженерно-экологических изысканий и информации уполномоченных органов, редкие и охраняемые виды растений отсутствуют, поэтому специальных наблюдений не требуется.

Мониторинг животного мира

Согласно данным проведенных на территории строительства инженерно-экологических изысканий и информации уполномоченных органов, редкие и охраняемые виды животных отсутствуют, поэтому специальных наблюдений не требуется.

И в заключение, в материалах ОВОС проведена оценка всех видов потенциальных воздействий намечаемой деятельности на окружающую природную и социальную среду, даны рекомендации по разработке мероприятий по предотвращению и минимизации негативных воздействий до уровня, соответствующего требованиям российского законодательства и по организации мониторинга состояния окружающей среды в периоды строительства и эксплуатации.

В целом, по совокупности прямых и косвенных последствий воздействия на окружающую среду в периоды строительства и эксплуатации, реализацию рассматриваемого проекта можно признать возможной (допустимой), не противоречащей действующим законодательным актам Российской Федерации в области охраны окружающей среды при условии реализации соответствующих мероприятий по охране окружающей среды.

 

Председательствующий: Доклады выслушали. Переходим к ответам на вопросы. У кого будут вопросы к докладчикам?

Вопросов нет.

В соответствии с пунктом 4.10. «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 года № 372 принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения. Адрес для контактов: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Социалистическая, д. 14, ДКРС ОАО "РЖД".

На этом повестка общественных слушаний исчерпана.

Считаю, что цели общественных слушаний достигнуты и общественные слушания состоялись. До всех присутствующих сегодня доведена информация о намечаемых проектных решениях.

По результатам общественных слушаний будет оформлен протокол, который будет находиться в администрации района. В протоколе будет зарегистрирована вся информация о проведенных сегодня общественных слушаниях, все поступившие предложения, замечания и рекомендации.

Общественные слушания объявляю закрытыми.

 

 



Председатель Комиссии по проведению общественных слушаний

 

А.В. Слепышев

 

Секретарь общественных слушаний

 

Т.Н. Слепцова

Представитель организации – Заказчика

Начальник отдела подготовки строительства и регистрации имущества ДКРС-Санкт-Петербург OAO «РЖД»

 

 

Д.А. Воронин

Представители организаций-проектировщиков:

Главный инженер проекта отдела мостов АО «Ленгипротранс»

 

Е.И. Язловицкая

 

Руководитель проектов ООО «НИПИИ ЭТ «ЭНЕРГОТРАНСПРОЕКТ»

 

Н.Н. Сметанин

 

 

 

 

Тип документа: 
Протокол
Дата документа: 
26/02/2020
№ документа: 
б/н